HAFABO | Дата: Среда, 26.02.2020, 11:39 | Сообщение # 1 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 91
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Задание ОГЭ на тему: Говорят, что самые непримиримые недруги — это бывшие друзья, — сказала нам однажды наша дочь Оля. Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Вот и наступает жаркая пора, когда пришло время сдавать в школе ОГЭ / ГИА. Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ОГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА Скачать сочинение и изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3 Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс. Лексика и фразеология. Грамматика. Синтаксис. (1)Говорят, что самые непримиримые недруги — это бывшие друзья, — сказала нам однажды наша дочь Оля. — (2)Я убедилась, что это так.
(3)Люсю Катунину она называла на французский манер: Люси. (4)«Как в доме Ростовых! — поясняла Оленька. — (5)Или Болконских».
(6)Люся упорно предрекала нашей дочери судьбу Леонардо да Винчи.
(7)Несмотря на сопротивление Оленьки, она таскала за ней огромную папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки. (8)Какая женщина устоит перед таким обожанием? (9) Оленька стала дружить с Люси, хотя времени на дружбу у неё было мало.
(10)Да и у Люси, признаться, его было не очень много. (11) Люсина мама в течение долгих лет не поднималась с постели.
(12)Стремясь доставить матери радость, дочка восклицала:
— (13)Если б ты видела фигуру спящего льва, которую вылепила Оля! (14)Я весь вечер говорю шёпотом: вдруг он проснётся?
(15)Часто она забирала Олины работы, чтобы показать маме. (16) И взяла слово, что, когда мама наконец поднимется, Оля нарисует её портрет.
(17)Люся и сама потихоньку рисовала, но мы видели только её заголовки в школьном юмористическом журнале, который, по предложению Оли, носил название «Детский лепет».
(18)Неожиданно всё изменилось.
(19)В художественной школе организовали встречу с прославленным мастером живописи. (20)Люся высоко чтила этого мастера. (21)Но чтили его и все остальные, поэтому школьный зал был переполнен. (22)И Оленька не смогла провести туда подругу.
— (23)Я не нашла для Люси места в зале, — рассказывала в тот вечер Оля. — (24)А она обиделась... (25)И на что?! (26)Академик живописи рисует гораздо лучше, чем говорит. (27)Я сказала ей: «Ты знаешь его работы. (28)Значит, ты с ним знакома. (29)Художник — это его творчество». (30)А она вернула мою папку с рисунками. (31) Как говорят, «заберите игрушки».
— (32)И что же дальше? — спросила я дочь.
— (33)Ну и мерси, дорогая Люси! — в рифму пошутила Оленька.
— (34)Друзей труднее найти, чем потерять.
— (35)Раз можно потерять — значит, это не такой уж и друг!
— (36)Не нашла места в зале? — задумчиво произнесла я. — (37) Если бы ты нашла его у себя в сердце...
(По А. Алексину)*
*Алексин Анатолий Георгиевич — современный писатель, публицист, лауреат Государственных премий СССР и России. Автор многих произведений о детях и подростках, в том числе повестей «Мой брат играет на кларнете», «Безумная Евдокия», «Третий в пятом ряду» и других.
Среди предложений 3—7 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.
Укажите количество грамматических основ в предложении 35. Напишите ответ цифрой.
В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено в тексте содержанию первого?
1) (1)— Говорят, что самые непримиримые недруги — это бывшие друзья, — сказала нам однажды наша дочь Оля. — (2) Я убедилась, что это так.
2) (20) Люся высоко чтила этого мастера. (21) Но чтили его и все остальные, поэтому школьный зал был переполнен.
3) (34)— Друзей труднее найти, чем потерять. (35)— Раз можно потерять — значит, это не такой уж и друг!
4) (9) Оленька стала дружить с Люси, хотя времени на дружбу у неё было мало. (10) Да и у Люси, признаться, его было не очень много.
Каково отношение Люси к матери?
1) У Люси было не очень много времени, чтобы заботиться о матери.
2) Люся предпочитала проводить время с Олей, а не с больной матерью.
3) Люся, как могла, заботилась о больной матери и старалась любыми способами ускорить её выздоровление.
4) Люся часто докучала матери своими назойливыми рассказами об Оле и её рисунках.
В приведённом ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), которая(-ые) обозначает (-ют) в сложном предложении запятую(-ые) между частями, соединёнными сочинительной связью.
Люся и сама потихоньку рисовала,(1) но мы видели только её заголовки в школьном юмористическом журнале,(2) который,(3) по предложению Оли,(4) носил название «Детский лепет».
Как характеризует героиню информация, заключённая в предложениях 23—33?
1) Оленька — деловой человек, она не могла тратить время на общение с Люсей и потому обрадовалась ссоре.
2) Оленька — высокомерный, равнодушный человек, не умеющий ценить настоящую дружбу.
3) Оленька нерасторопна, поэтому не смогла найти места в зале для подруги.
4) Оленька — весёлый, лёгкий человек, любящий шутки и розыгрыши.
В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.
— Я не нашла для Люси места в зале ,(1) — рассказывала в тот вечер Оля. — А она обиделась... И на что?! Академик живописи рисует гораздо лучше,(2) чем говорит. Я сказала ей: «Ты знаешь его работы. Значит,(3) ты с ним знакома».
Замените словосочетание ЛЮСИНА МАМА в предложении 11, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Из предложений 21—23 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему Оля называет подругу не так, как рассказчица, — Люся, а Люси?»
Такая форма именования говорит о том, что…
1) Оля любила всё французское, в том числе — французскую литературу.
2) Оля любила придумывать ироничные и обидные прозвища.
3) Оля называла так подругу ради игры слов и рифмы.
4) Оля стремилась во всём быть оригинальной, демонстрируя таким образом своё превосходство над другими. Посмотреть правильные ответы и пояснения на данные задания ОГЭ Скачать готовое сочинение или изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3 .
|
|
| |