0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Нет ни одного русского живописца, который (1) побывав у моря
Нет ни одного русского живописца, который (1) побывав у моря
WARUXIXДата: Среда, 26.08.2020, 10:28 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2397
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 

Задание ОГЭ на тему: Нет ни одного русского живописца, который (1) побывав у моря (2) не пытался бы изобразить морскую стихию (3) пронизанную лучами (4) восходящего солнца.



Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.

Вот и наступает жаркая пора, когда пришло время сдавать в школе ОГЭ / ГИА. Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ОГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА

 Скачать сочинение и изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс. Лексика и фразеология. Грамматика. Синтаксис.



Задание 17 № 4060
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).



Нет ни одного русского живописца, который (1) побывав у моря (2) не пытался бы изобразить морскую стихию (3) пронизанную лучами (4) восходящего солнца.



Источник: ЕГЭ 27.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 1.
Правило: Задание 17. Обособление определений и обстоятельств Подробнее
ОБОСОБ­ЛЕ­НИЕ ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЙ И ОБ­СТО­Я­ТЕЛЬСТВ

В за­да­нии 16 от уча­щих­ся тре­бу­ет­ся уме­ние ви­деть обособ­лен­ные и не­обособ­лен­ные вто­ро­сте­пен­ные члены пред­ло­же­ния и рас­став­лять за­пя­тые в пред­ло­же­ни­ях с обособ­ле­ни­ем. При том, что обособ­лять­ся могут все вто­ро­сте­пен­ные члены, в дан­ное за­да­ние вклю­че­ны лишь слу­чаи обособ­ле­ния/не­обособ­ле­ния опре­де­ле­ний и об­сто­я­тельств. Таким об­ра­зом, в за­да­нии могут встре­чать­ся со­че­та­ния двух видов обособ­лен­ных чле­нов, и рас­ста­нов­ка зна­ков пре­пи­на­ния будет за­ви­сеть от осо­бен­но­стей обособ­ле­ния опре­де­ле­ний (см. пункт 16.1) и об­сто­я­тельств (см. пункт 16.2)

16.1 Обособ­лен­ные опре­де­ле­ния. Ос­нов­ные по­ня­тия.
Обособ­лен­ные опре­де­ле­ния — это вы­де­лен­ные по смыс­лу при по­мо­щи ин­то­на­ции и за­пя­тых опре­де­ле­ния.

Сле­до­ва­тель­но, не­обособ­лен­ные — не вы­де­лен­ные за­пя­ты­ми и ин­то­на­ци­ей.

Вы­ра­жа­ют­ся как обособ­лен­ные, так и не­обособ­лен­ные опре­де­ле­ния чаще всего* пол­ны­ми фор­ма­ми при­ла­га­тель­ных или при­ча­стий. Это со­гла­со­ван­ные опре­де­ле­ния, то есть оно со­гла­су­ет­ся в роде, числе и па­де­же со своим глав­ным сло­вом (= ГС). Как обособ­лен­ные, так и не­обособ­лен­ные опре­де­ле­ния обо­зна­ча­ют при­знак пред­ме­та (глав­но­го слова).

*Об­ра­ти­те вни­ма­ние: слу­чаи обособ­ле­ния не­со­гла­со­ван­ных опре­де­ле­ний, вы­ра­жен­ных име­на­ми су­ще­стви­тель­ны­ми, в дан­ном раз­де­ле не рас­смат­ри­ва­ют­ся, так как за­да­ния ЕГЭ не со­дер­жат по­доб­ных при­ме­ров.



Если у опре­де­ле­ния нет за­ви­си­мых слов, то это оди­ноч­ное опре­де­ле­ние.

Если от опре­де­ле­ния можно за­дать во­прос к дру­го­му слову (сло­вам), то есть при опре­де­ле­нии есть за­ви­си­мые слова, его на­зы­ва­ют рас­про­странённым. Самый яркий при­мер рас­про­странённого опре­де­ле­ния— при­част­ный обо­рот (=|ПО|).



При­мер 1. Ма­ши­на(какая?) (ГС) «ско­рой по­мо­щи» , |сто­я­щая поперёк мо­сто­вой|, успе­ла при­влечь зевак. Опре­де­ле­ние к слову «ма­ши­на» вы­ра­же­но при­ча­сти­ем «сто­я­щая»; от него мы задаём во­прос где? — к «поперёк мо­сто­вой». И при­ча­стие, и за­ви­си­мые от него слова вклю­ча­ют­ся в при­част­ный обо­рот.



При­мер 2. Точно так же бы­ва­ют обо­ро­ты при имени при­ла­га­тель­ном: На стек­ле (ГС) каком?, |се­реб­ря­ном от инея|, мороз на­ри­со­вал узоры. От при­ла­га­тель­но­го «се­реб­ря­ном» ста­вит­ся во­прос от чего ? к «от инея», сле­до­ва­тель­но, при­ла­га­тель­ное и за­ви­си­мое слово со­став­ля­ют опре­де­ли­тель­ный обо­рот(=|ОО|).



И при­част­ный, и опре­де­ли­тель­ный обо­рот яв­ля­ют­ся одним чле­ном пред­ло­же­ния — опре­де­ле­ни­ем.



Если опре­де­ле­ний не­сколь­ко, то они могут быть од­но­род­ны­ми, если они от­но­сят­ся к од­но­му члену пред­ло­же­ния и между ними есть (или можно вста­вить) союз И или есть за­пя­тые;

и не­од­но­род­ны­ми, если от­но­сят­ся к раз­ным чле­нам пред­ло­же­ния и между ними нет или нель­зя вста­вить союз И или нет за­пя­тых.



При­ведём при­ме­ры рас­про­странённых од­но­род­ных опре­де­ле­ний, вы­ра­жен­ных при­част­ны­ми обо­ро­та­ми:



При­мер 3: Маль­чиш­ка, |ка­тав­ший­ся на сан­ках| и |иг­рав­ший с сестрёнкой|, ока­зал­ся сыном на­ше­го со­се­да.



К глав­но­му слову маль­чиш­ка от­но­сят­ся два рас­про­странённых опре­де­ле­ния, каж­дый из ко­то­рых вы­ра­жен при­част­ным обо­ро­том: «ка­тав­ший­ся» + за­ви­си­мые слова и «иг­рав­ший» +за­ви­си­мые слова

Схема: ГС +(ПО и ПО).

Как ви­ди­те, между двумя од­но­род­ны­ми ПО за­пя­тая не ста­вит­ся, по об­ще­му пра­ви­лу упо­треб­ле­ния за­пя­тых при од­но­род­ных чле­нах, со­единённых оди­ноч­ным со­ю­зом И.



При­мер 4: В сле­ду­ю­щем при­ме­ре рас­про­странённые опре­де­ле­ния не яв­ля­ют­ся од­но­род­ны­ми, так как от­но­сят­ся к раз­ным чле­нам пред­ло­же­ния:

Маль­чиш­ка, |ка­тав­ший­ся на сан­ках|,(1) и |иг­ра­ю­щий со своей доч­кой| сосед ока­за­лись папой и сыном. Ка­та­ю­щим­ся был маль­чиш­ка, а иг­ра­ю­щим — сосед.



Схема: ГС+ПО, И ПО+ГС. Если вы­бро­сить оба обо­ро­та, пред­ло­же­ние не сло­ма­ет­ся: Маль­чиш­ка и сосед ока­за­лись папой и сыном. За­пя­тая под но­ме­ром 1, таким об­ра­зом, нужна не для од­но­род­ных опре­де­ле­ний, а для гра­ни­цы пер­во­го при­част­но­го обо­ро­та.

16.1.1. БА­ЗО­ВОЕ ПРА­ВИ­ЛО обособ­ле­ния опре­де­ле­ний
Вернёмся ещё раз к при­ме­ру Маль­чиш­ка, |ка­тав­ший­ся на сан­ках|, и |иг­ра­ю­щий со своей доч­кой| сосед ока­за­лись папой и сыном.

По­че­му после слова «маль­чиш­ка» перед ПО (=при­част­ным обо­ро­том) стоит за­пя­тая, а перед сло­вом «сосед» нет?

Су­ще­ству­ет ряд пра­вил, ре­гла­мен­ти­ру­ю­щих это. Опре­де­лим самое важ­ное, прак­ти­че­ски един­ствен­ное пра­ви­ло, ко­то­рое нужно знать при вы­пол­не­нии за­да­ния 16 при ра­бо­те с опре­де­ле­ни­я­ми.



При­част­ный (опре­де­ли­тель­ный) обо­рот все­гда обособ­ля­ет­ся, если стоит после глав­но­го слова.



Вот по этой схеме обособ­ле­ние про­ис­хо­дит все­гда: ГС+ПО.

При­мер 5: Че­ло­век, |не пом­ня­щий про­шло­го|, ли­ша­ет себя бу­ду­ще­го. Обосо­бил­ся при­част­ный обо­рот, сто­я­щий после глав­но­го слова.

При­мер 6: Были слыш­ны звуки, |по­хо­жие на стоны де­ре­вьев|.Схема: ГС+ОО.

Обосо­бил­ся опре­де­ли­тель­ный обо­рот, сто­я­щий после после глав­но­го слова



Ме­ня­ем ме­ста­ми ПО и ГС в при­ведённых пред­ло­же­ни­ях:

При­мер 7.|Не пом­ня­щий про­шло­го| че­ло­век ли­ша­ет себя бу­ду­ще­го. Обособ­ле­ния нет, так как схема иная: ПО+ГС

При­мер 8. Были слыш­ны |по­хо­жие на стоны де­ре­вьев| звуки.Обособ­ле­ния нет. Схема: ОО+ГС



Об­ра­ти­те вни­ма­ние: Нет та­ко­го пра­ви­ла: при­част­ный обо­рот вы­де­ля­ет­ся за­пя­ты­ми. Со­вер­шен­но не­об­хо­ди­мо со­блю­де­ние усло­вий для его вы­де­ле­ния.

16.1.2. ДО­ПОЛ­НИ­ТЕЛЬ­НЫЕ ПРА­ВИ­ЛА обособ­ле­ния опре­де­ле­ний
Ни­же­при­ведённые пра­ви­ла можно на­звать до­пол­ни­тель­ны­ми толь­ко с точки зре­ния не­об­хо­ди­мо­сти для вы­пол­не­ния за­да­ния 16. Эти пра­ви­ла вхо­дят в школь­ный курс рус­ско­го языка, обя­за­тель­ны для изу­че­ния, но в за­да­ни­ях ЕГЭ на­пи­са­ния, ре­гла­мен­ти­ро­ван­ные дан­ны­ми пра­ви­ла­ми, не встре­ча­лись.



1. При­част­ный обо­рот дол­жен обособ­лять­ся в по­зи­ции перед опре­де­ля­е­мым сло­вом, если опре­де­ле­ние имеет зна­че­ние при­чи­ны или уступ­ки.

При­мер 9: |Из­му­чен­ная мно­го­днев­ной за­су­хой|, земля жадно уто­ля­ла жажду. (По­че­му земля уто­ля­ла жажду? По­то­му, что была из­му­че­на за­су­хой.) Схема: ПО+ГС.

При­мер 10: |Укра­шен­ная бле­стя­щи­ми ша­ра­ми|, ёлка то и дело при­вле­ка­ла вни­ма­ние котёнка. По­че­му елка при­вле­ка­ла вни­ма­ние? По­то­му что была укра­ше­на. Схема: ПО+ГС.

При­мер 11: Вы­рос­ший в ни­ще­те и го­ло­де, Павел враж­деб­но от­но­сил­ся к тем, кто был в его по­ни­ма­нии бо­га­тым. По­че­му так от­но­сил­ся? По­то­му что вырос в ни­ще­те.

Схема: ПО+ГС.

Если зна­че­ния при­чи­ны нет, то обо­рот по об­ще­му пра­ви­лу не вы­де­ля­ет­ся.

|По­ве­шен­ный на де­ре­во| скво­реч­ник в этот же день ока­зал­ся за­се­лен­ным. (Нет при­чи­ны, нель­зя утвер­ждать, что его за­се­ли­ли по­то­му, что он ока­зал­ся по­ве­шен­ным. Обособ­ле­ния нет, дей­ству­ет ба­зо­вое пра­ви­ло.)



2.Обособ­ле­ние про­ис­хо­дит все­гда, если опре­де­ле­ние от­но­сит­ся к лич­но­му ме­сто­име­нию.

Схема: ПО+(ГС=ЛМ)., где ЛМ лич­ное ме­сто­име­ние.

При­мер 12 |Увлечённый раз­го­во­ром|, он при­слу­шал­ся.

При­мер 13 Раз­го­рячённый и взвол­но­ван­ный, он вбе­жал в ком­на­ту.

При­мер 14 Обо­га­щен­ный но­вы­ми по­ня­ти­я­ми и чув­ства­ми он при­нял­ся пе­ре­чи­ты­вать опять свои книги.

Очень часто эти два пра­ви­ла со­че­та­ют­ся в одном пред­ло­же­нии:

При­мер 15 Утом­лен­ный ходь­бой по бо­ло­ту, за­брел я в сарай и за­снул глу­бо­ко: с одной сто­ро­ны есть при­чи­на (по­че­му за­снул?), с дру­гой — глав­ное слово-лич­ное ме­сто­име­ние.



Вы­ше­пе­ре­чис­лен­ные пра­ви­ла от­но­си­лись к обособ­ле­нию при­част­ных и опре­де­ли­тель­ных обо­ро­тов.

Су­ще­ству­ет ещё один тип обособ­ле­ния, от­ли­ча­ю­щий­ся от дру­гих.



3. Обособ­ля­ют­ся не­сколь­ко не­рас­про­странённых опре­де­ле­ний, со­единённых со­ю­зом и (или без него, с за­пя­той), сто­я­щие после глав­но­го слова.

Схема: ГС+Опре­де­ле­ние + И+ Опре­де­ле­ние.

При­мер 16 Мар­тов­ская ночь, об­лач­ная и ту­ман­ная, оку­та­ла землю.

При­мер 17 Ве­сен­ний дух, весёлый и бес­пут­ный, ходил по­всю­ду.



Об­ра­ща­ем вни­ма­ние на то, что в за­да­ни­ях очень часто встре­ча­ют­ся пред­ло­же­ния с двумя−тремя при­част­ны­ми (опре­де­ли­тель­ны­ми) обо­ро­та­ми, что услож­ня­ет про­цесс вы­де­ле­ния их гра­ниц. При этом может по­лу­чить­ся, что обо­ро­ты либо по­сле­до­ва­тель­но идут друг за дру­гом, либо встра­и­ва­ют­ся один в дру­гой, либо на­хо­дят­ся спра­ва и слева от ГС. При этом в пред­ло­же­ни­ях могут быть и будут не­обособ­лен­ные опре­де­ле­ния, вы­ра­жен­ные оди­ноч­ны­ми при­ла­га­тель­ны­ми, при­ча­сти­я­ми и ме­сто­име­ни­я­ми.



При­ведём при­ме­ры раз­бо­ра наи­бо­лее труд­ных пред­ло­же­ний с обособ­лен­ны­ми и не­обособ­лен­ны­ми опре­де­ле­ни­я­ми



ПРИ­МЕР 1. Из­да­ли он уви­дел дом, |не­по­хо­жий на дру­гие|, |по­стро­ен­ный каким-то ита­льян­ским ар­хи­тек­то­ром|.



ПРИ­МЕР 2. Над ещё не улёгшим­ся после не­дав­ней бури бес­край­ним морем воз­вы­ша­лось небо, уни­зан­ное ярко мер­цав­ши­ми звёздами.



16.2. Обособ­лен­ные об­сто­я­тель­ства. Ос­нов­ные по­ня­тия
Обособ­лен­ные об­сто­я­тель­ства — это оди­ноч­ные де­е­при­ча­стия и де­е­при­част­ные обо­ро­ты. Де­е­при­ча­стие — осо­бая форма гла­го­ла, от­ве­ча­ет на во­про­сы что делая? и что сде­лав?, от­но­сит­ся все­гда к гла­го­лу и обо­зна­ча­ет до­ба­воч­ное дей­ствие по от­но­ше­нию к ос­нов­но­му. На­при­мер, в пред­ло­же­нии Сде­лав боль­шой круг по га­зет­но­му пе­ре­ул­ку в Кис­лов­ке, Левин опять вер­нул­ся в го­сти­ни­цу и, по­ло­жив перед собой часы, сел, ожи­дая две­на­дца­ти. вы­де­лен­ные слова — де­е­при­ча­стия, подчёрк­ну­ты как об­сто­я­тель­ства вме­сте с за­ви­си­мы­ми от них сло­ва­ми, то есть де­е­при­част­ны­ми обо­ро­та­ми (=ДО)

16.2.1 Ос­нов­ное пра­ви­ло обособ­ле­ния де­е­при­ча­стий и де­е­при­част­ных обо­ро­тов.
В от­ли­чие от при­ча­стий и при­част­ных обо­ро­тов, оди­ноч­ные де­е­при­ча­стия и де­е­при­част­ные обо­ро­ты вы­де­ля­ют­ся за­пя­ты­ми все­гда, не­за­ви­си­мо от места их рас­по­ло­же­ния.

Слу­чаи, когда де­е­при­ча­стия не вы­де­ля­ют­ся, то есть не обособ­ля­ют­ся, не влю­че­ны в за­да­ния ЕГЭ и не вхо­дят в объём ин­фор­ма­ции, не­об­хо­ди­мой для вы­пол­не­ния за­да­ния 16.

16.2.2 Осо­бые слу­чаи. По­ста­нов­ка за­пя­тых при не­сколь­ких ска­зу­е­мых или не­сколь­ких обо­ро­тах (оди­ноч­ных де­е­при­ча­сти­ях).
Слож­ность за­да­ний со­сто­ит за­ча­стую в том, что в пред­ло­же­нии могут быть раз­лич­ные ком­би­на­ции со­че­та­ний обособ­лен­ных об­сто­я­тельств и ска­зу­е­мых. На­при­мер, при одном ска­зу­е­мом могут быть два (и более) ДО или оди­ноч­ных де­е­при­ча­стия; могут быть два, три ска­зу­е­мых, и каж­до­му свой (свои) ДО. Рас­смот­рим эти ва­ри­ан­ты по­дроб­нее.



1. В пред­ло­же­нии два од­но­род­ных ска­зу­е­мых, а де­е­при­част­ный обо­рот от­но­сит­ся к од­но­му из них.

При­мер 1. В кар­ма­не га­ли­фе Сер­гей на­щу­пал крош­ки ма­хор­ки и, осто­рож­но стрях­нув его со­дер­жи­мое в руку, за­вер­нул тол­стую не­ук­лю­жую ци­гар­ку.

В пред­ло­же­нии два од­но­род­ных ска­зу­е­мых, ДО от­но­сит­ся к ска­зу­е­мо­му «за­вер­нул». Де­е­при­част­ный обо­рот, на­хо­дя­щий­ся после союза И, от­де­ля­ет­ся от него за­пя­той (союзы не вклю­ча­ют­ся в де­е­при­част­ный обо­рот). За­ме­тим, что ДО легко ис­клю­ча­ет­ся из пред­ло­же­ния, если гра­ни­цы обо­ро­та вы­де­ле­ны верно, то пред­ло­же­ние не сло­ма­ет­ся: В кар­ма­не га­ли­фе Сер­гей на­щу­пал крош­ки ма­хор­ки и за­вер­нул тол­стую не­ук­лю­жую ци­гар­ку.



2. Если к од­но­му ска­зу­е­мо­му от­но­сит­ся не­сколь­ко ДО, то есть при со­че­та­нии де­е­при­част­ных обо­ро­тов, знаки пре­пи­на­ния между ними рас­став­ля­ют­ся так же, как и при од­но­род­ных чле­нах пред­ло­же­ния:

При­мер 2. Он пошел, по­ша­ты­ва­ясь и все под­дер­жи­вая го­ло­ву ла­до­нью левой руки, а пра­вой тихо дер­гая свой бурый ус. В пред­ло­же­нии три од­но­род­ных обособ­ле­ных об­сто­я­тель­ства, от­но­ся­щих­ся к од­но­му ска­зу­е­мо­му, за­пя­тые перед И и перед А стоят/не стоят по пра­ви­лу од­но­род­ных чле­нов.



3. Де­е­при­част­ные обо­ро­ты, от­но­ся­щи­е­ся к раз­ным гла­го­лам-ска­зу­е­мым, вы­де­ля­ют­ся по от­дель­но­сти:

При­мер 3. Сер­гей, по­сто­яв еще ми­ну­ту, мед­лен­но на­пра­вил­ся к груде угля и, ак­ку­рат­но под­сте­лив полу ши­не­ли, сел на боль­шой кусок ан­тра­ци­та. Ска­зу­е­мых два, к каж­до­му от­но­сит­ся свой де­е­при­част­ный обо­рот.

Если рядом сто­я­щие де­е­при­част­ные обо­ро­ты от­но­сят­ся к раз­ным гла­го­лам-ска­зу­е­мым и союз и не вклю­ча­ет­ся в их со­став, то каж­дый из них вы­де­ля­ет­ся от­дель­но:

При­мер 4 Он стоял, при­сло­нясь к груде ци­би­ков чая, и, бес­цель­но по­гля­ды­вая во­круг себя, ба­ра­ба­нил паль­ца­ми по своей тро­сти, как по флей­те. Из­влечём ДО, чтобы убе­дить­ся в вер­ной по­ста­нов­ке зна­ков пре­пи­на­ния. Он стоял и ба­ра­ба­нил паль­ца­ми по своей тро­сти, как по флей­те.



 Посмотреть правильные ответы и пояснения на данные задания ОГЭ

 Скачать готовое сочинение или изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

.




 
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Нет ни одного русского живописца, который (1) побывав у моря
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 
 
 
 
 
 

 
 
Последние темы на форуме:
 
  • Пароль на архив с учебником
  • Сочинение на тему: Влияние музыки на человека
  • Сочинение на тему: Влияние музыки на человека
  • Сочинение на тему: Влияние книги на человека
  • Сочинение на тему: Влияние искусства на человека
  • Сочинение на тему: Власть денег в современном мире
  • Сочинение на тему: Вид из моего окна
  • Сочинение на тему: Взрослые и мы
  • Сочинение на тему: Взросление
  • Сочинение на тему: Взаимоотношения учеников и учителей
  • Сочинение на тему: Взаимоотношения родителей и детей
  • Сочинение на тему: Взаимоотношения людей
  • Сочинение на тему: Взаимоотношение человека с природой
  • Сочинение на тему: Взаимовыручка
  • В чем заключается саморазвитие человека
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Учебники | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2023
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика