| 
| WARUXIX | Дата: Четверг, 17.09.2020, 17:30 | Сообщение # 1 |  | Генералиссимус Группа: Проверенные Сообщений: 2397 Награды: 1 Репутация: 0 Статус: Offline       | Задание ОГЭ на тему: 					Яркая зелень камыша перемешивалась на живописном лесном болоте с белыми облаками цветущего дягиля и кудрявого ивняка (1) и (2) когда идёшь краем леса (3) то невольно хватаешься за длинные ветки болотных кустарников (4) которые протянулись к тропинке.
 
 
   
 Основной Государственный Экзамен 2020-2021 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ. Решебник.
 
 Вот и наступает жаркая пора, когда пришло время сдавать в школе ОГЭ / ГИА. Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ОГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА
 
 
  Скачать сочинение и изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3 
 Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс.
 
 
 
 Задание 20 № 1964
 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
 
 
 
 Яркая зелень камыша перемешивалась на живописном лесном болоте с белыми облаками цветущего дягиля и кудрявого ивняка (1) и (2) когда идёшь краем леса (3) то невольно хватаешься за длинные ветки болотных кустарников (4) которые протянулись к тропинке.
 
 Правило: Задание 20. Знаки препинания в предложении с разными видами связи Подробнее
 ЗАДАНИЕ 20 ЕГЭ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ
 В задании 20 учащиеся должны уметь расставлять знаки препинания в сложном предложении, состоящем из 3-5 простых.
 
 Это сложнейшее задание проверяет умение выпускника применять на практике следующие знания:
 
 1) на уровне простого предложения:
 
 - понимание, того, что предложения без основы не бывает;
 
 - знание особенностей основы односоставных предложений (безличных и др.)
 
 - понимание того, что в простом предложении могут быть однородные сказуемые и подлежащие, знаки препинания между которыми ставятся по правилам однородных членов.
 
 2) на уровне сложноподчинённого предложения:
 
 - умение определять главное и придаточное в составе СПП по вопросу;
 
 - умение видеть союзы (союзные слова) в придаточном предложении;
 
 - умение видеть указательные слова в главном
 
 - умение видеть однородные придаточные, при которых знаки препинания ставятся так, как и однородных членах.
 
 3) на уровне сложносочинённого предложения:
 
 - умение видеть части ССП и разделять их запятой. Общего второстепенного члена в этом задании не бывает.
 
 4) на уровне всего предложения в целом:
 
 - умение видеть те места в предложении, в которых встретились два союза: может быть рядом два подчинительных или сочинительный и подчинительный.
 
 
 
 Соберём все базовые пунктуационные правила, важные при выполнения задания и пронумеруем их для удобства.
 
 
 
 БП 1
 Запятая не ставится при однородных членах, соединённых неповторяющимся союзом И/ИЛИ
 
 Деревья скрипят и стонут. Хозяева угощали нас щами да ржаными лепёшками.
 
 
 
 
 
 БП 2
 Запятая ставится при однородных членах, соединённых союзами А /НО
 
 Ученик пишет быстро, но неаккуратно. Малыш уже не хныкал, а плакал навзрыд.
 
 
 
 
 
 БП 3
 Простые предложения, входящие в состав сложносочинённых, отделяются друг от друга запятыми:
 
 
 
 Шелестят зелёные серёжки, и горят серебряные росы.
 
 
 
 По ночам в городе стало темнее, а днём пахло огурцами и бензиновым дымком.
 
 
 
 
 
 БП4
 Придаточные предложения отделяются от главного запятыми. Если придаточное стоит в середине главного, оно выделяется запятыми с обеих сторон.
 
 (Если б вместо Надежды был у меня сын),при каком условии [я не думал бы], о чём?(что будет со мною nод старость).
 
 
 
 
 
 БП 5
 При последовательном подчинении могут оказаться рядом подчинительные союзы или союзные слова (ЧТО и ЕСЛИ, ЧТО и КОГДА, КОТОРЫЙ и ЕСЛИ и т. д.). В этом случае запятая не ставится, если после придаточного 2 степени идёт вторая часть союза (то или так), например:
 
 [Деревья так теснятся друг к другу], (что (если умрёт вековая сосна), то некуда ей упасть).
 
 Сравните:
 
 [Деревья так теснятся друг к другу], (что, (если умрёт вековая сосна), некуда ей упасть).
 
 
 
 
 
 БП 6
 Если в сложном предложении рядом оказались сочинительный и подчинительный союзы (И и ХОТЯ, И и КАК, И и ЕСЛИ, НО и КОГДА, И и ЧТОБЫ и др. ), то нужно выяснить, нет ли после придаточной части соотносительных слов ТО, ТАК или еще одного сочинительного союза (А, НО, ОДНАКО и др.). Запятая ставится только тогда, когда эти слова после придаточной части отсутствуют. Например:
 
 [Занавес поднялся], и, (как только публика увидела своего любимца), [театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков]
 
 Сравните:
 
 [Занавес поднялся], и (как только публика увидела своего любимца), так театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков].
 
 [Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и, (хотя слова ее были привычными для Сабурова), [от них вдруг защемило сердце].
 
 [Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и (хотя слова ее были привычными для Сабурова), но [от них вдруг защемило сердце].
 
 
 
 
 
 Как видно, правила 5 и 6 очень похожи: выбираем—либо писать ТО (НО...), либо ставить запятую.
 
 
 
 Рассмотрим предложения из базы РЕШУЕГЭ и алгоритм работы над предложением.
 
 
 
 [Утверждают](1) что?(что бразильские карнавалы восхищают и завораживают)(2) и (3) (когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту)( 4)когда? то сами убедились (5) в чём?(насколько правы были очевидцы).
 
 
 
 1. Выделяем основы.
 
 1- Утверждают (односоставное, сказуемое)
 
 2- карнавалы восхищают и завораживают
 
 3- мы увидели
 
 4- сами убедились
 
 5- правы очевидцы
 
 2. Выделяем союзы и соотносительные слова. Обращаем внимание, что рядом стоят И и КОГДА и на то, что есть ТО.
 
 3. Помечаем придаточные предложения: все предложения, в которых есть подчинительные союзы, берём в круглые скобки.
 
 (что бразильские карнавалы восхищают и завораживают)
 
 (когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту)
 
 (насколько правы были очевидцы).
 
 4. Устанавливаем, к каким главным относятся придаточные. Для этого ставим вопросы от главных к предполагаемым придаточным.
 
 [Утверждают] что?(что бразильские карнавалы восхищают и завораживают). 1 компонент найден. Запятая 1 ставится по правилу 4 [ = ], (что— = и = ).
 
 Остались два придаточные и одно без подчинительного союза. Проверяем, можно ли от него поставить вопросы.
 
 [то сами убедились] когда?(когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту)
 
 [сами убедились] в чём?(насколько правы были очевидцы). Второй компонент найден. Запятые 4 и 5 ставятся по правилу 4.
 
 (когда — = ), [то— = ], (насколько — = ) Два разных придаточных к одному главному, придаточное времени очень часто стоит ПЕРЕД главным.
 
 
 
 1 и 2 компоненты связаны сочинительным союзом И в одно сложносочинённое предложение. Это запятая 2.
 
 Схема: |[ = ], (что— = и = )|, и |(когда — = ), [то— = ], (насколько — = )|
 
 Осталось выяснить, нужна ли запятая 3. Между И и КОГДА по правилу 6 запятая не нужна, так как после придаточного находится идёт ТО.
 
 Раздел кодификатора ФИПИ: Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи, Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью
 
 
 
 
  Посмотреть правильные ответы и пояснения на данные задания ОГЭ 
 
  Скачать готовое сочинение или изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3 
 .
 
 
   
 
 
 |  |  |  |  |