0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » ГДЗ по биологии 7 класс. Рабочая тетрадь Латюшин Ламехова
ГДЗ по биологии 7 класс. Рабочая тетрадь Латюшин Ламехова
ШераДата: Четверг, 14.11.2013, 11:01 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 156
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 


ГДЗ по биологии 7 класс. Рабочая тетрадь Латюшин Ламехова

Скачать бесплатно решебник с ответами в полной версии

2013 год

Готовое домашнее задание по биологии к рабочей тетради 7 класс, авторов: Латюшин Ламехова Шапкин.

Решебник по биологии включает в себя ответы ко всем заданиям и решения (схемы, промежуточное пояснение). Ответы написаны на всем понятном языке, таблицы и другие изображения в решебнике имеют отличное качество.

Текстовые ответы написаны с объяснением, по которому можно уловить смысл ответа.

Выполненные задания из: "Рабочая тетрадь. Биология 7 класс. Животные" - Латюшин Ламехова Шапкин.

Содержание решебника

1. История развития зоологии.

2. Современная зоология.

4. Простейшие.

5. Тип губки.

6. Тип кишечнополостные.

7. Тип плоские черви.

8. Тип Круглые черви.

10. Классы кольчецов.

12. Классы моллюсков.

13. Тип Иглокожие.

14. Тип членистоногие.

15. Класс Насекомые.

16. Отряды насекомых.

17. Отряды насекомых.

18. Отряды насекомых. Бабочки.

19. Отряд насекомых.

20. Тип хордовые.

21. Классы рыб.

22. Хрящевые рыбы.

23. Отряд Костные рыбы.

24. Класс Земноводные.

25. Класс Пресмыкающиеся

26. Отряды пресмыкающихся.

27. Класс Птицы.

28. Отряды птиц. Страусообразные

29. Отряды птиц. Дневные хищные

30. Отряды птиц. Воробьинообразные.

31. Класс Млекопитающие.

32. Отряды Млекопитающих. Грызуны.

33. Отряды Млекопитающих. Китообразные

34. Отряды Млекопитающих. Парнокопытные

35. Отряд Млекопитающих. Приматы.

36. Покровы тела.

37. Опорно-двигательная система.

38. Способы передвижения животных.

39. Органы дыхания и газообмен.

40. Органы пищеварения.
Прикрепления: 2742099.jpg (152.6 Kb)


Сообщение отредактировал Шера - Четверг, 14.11.2013, 11:12
 
ШераДата: Четверг, 14.11.2013, 11:01 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 156
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
41. Кровеносная система. Кровь.

42. Органы выделения.

43. Нервная система. Рефлекс. Инстинкт.

44. Органы чувств. Регуляция жизнедеятельности организма.

45. Продление рода. Органы размножения.

46. Способы размножения животных. Оплодотворение.

47. Развитие животных с превращением и без превращения.

48. Периодизация и продолжительность жизни животных.

49. Доказательства эволюции животных.

50. Чарлз Дарвин о причинах эволюции животного мира.

51. Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции.

52. Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных.

53. Естественные и искусственные биоценозы.

54. Факторы среды и их влияние на биоценозы.

55. Цепи питания. Поток энергии.

56. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

57. Воздействие человека и его деятельности на животный мир.

58. Одомашнивание животных.

59. Законы России об охране животного мира. Система мониторинга.

60. Охрана и рациональное природопользование животного мира.


Современная зоология

1. Найдите в тексте параграфа 1 понятия, указанные ниже, и закончите предложения.

Зоология - наука о животных.
Основной систематической категорией в биологии является

2. Напишите, чем знамениты эти ученые.

Аристотель - создал лестницу существ.
А. Левенгук -
К. Линней
М.В. Ломоносов -

3. Расположите номера следующих систематических категорий в последовательности от самого "низкого" до самого "высокого" ранга:

Ответ: 1, 7, 2, 5, 3, 8, 4, 6.

4. Что позволяет ученым разных стран понимать друг друга,описывая животных?

5. Прочитав текст праграфа 2, назовите науки, изучающие животных:


Этология - наука о поведении животных;
география - наука о закономерностях распространения и распределения животных на Земле;
Энтология - наука о насекомых.
Ихтиология - наука о рыбах.
Орнитология - наука о птицах.

6. Изучив текст параграфа, перечислите основные области применения зоологических знаний.
 
ШераДата: Четверг, 14.11.2013, 11:02 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 156
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
4. Простейшие



1. Назовите фамилию ученого, который первым описал группу простейших животных.

- Левенгук.

2. Что является общим в строении простейших?

- весь организм состоит из одной клетки.

3. Почему ученые утверждают, что у животных и растений были общие предки?

- Потому что, животные и растения питаются одинаковыми веществами.

4. Зарисуйте увиденных вами простейших и подпишите их названия под рисунками.



5. Изучив текст учебника, впишите в схему ивестные вам систематические группы простейших.

- Корненожки, радиолярии, солнечники, споровики, жгутиконосцы, инфузории.

6. Рассмотрите рисунки. Определите какие простейшие на них изображены, и поставьте номера рисунков против соответствующих названий простейших.

Корненожка - 7.

Формаминифера - 4.

Радиолярия - 1.

Вольвокс - 2.

Хламидомонада - 5.

Эвглена - 6.

Инфузория - 3.

7. Органы движения простейших.

8. Объясните, в каком смысле врачи часто используют выражение "болезни грязных рук". Приведите примеры болезней, к которым оно относится.

- все болезни от грязных рук.

Примеры: кишечная инфекция, пищевые отравления.

9. Закончите предложения, вписав необходимые слова.

Если банку с эвгленой подержать несколько дней в темном шкафу, то цвет их исчезнет. Эвглены станут светлыми, но не погибнут, так как в темноте они питаются как животные. На свету эвглены вновь станут зелеными и начнут питаться как растения.

10. Вставьте пропущенные слова. Дайте определения понятий.

Симбиоз - форма сотрудничества у живых организмов, где оба партнера получают выгоду от совместного существования.

Колония - совокупность одноклеточных особей, ведущих совместный образ жизни.

Раковина - внешний скелет простейшего, состоящий чаще всего из известняка и выполняющий функцию защиты.

Циста - плотная защитная оболочка, выполняющая защитную функцию. Она образуется у простейших для перенесения неблагоприятных условий.

11. Объясните, как связаны между собой способ питания и образ жизни простейшего.

Гетеротрофы, питающиеся готовыми органическими веществами, часто являются либо хищниками, либо всеядными. Они там, где есть обилие пищи, большинство живет в почве. Есть и паразиты. Примеры – инфузория, амеба дизентерийная и обыкновенная, лямблия. Автотрофные протисты обычно живут в водной среде, они фотосинтезируют и по образу жизни больше похожи на растения. Например, вольвокс.

12. Верно ли утверждение: "У школьного мела, у стен дворца и у стен пирамиды один источник, одна основа"? Докажите свою точку зрения.

Утверждение верно, так как и пирамиды, и стены дворца, и мел построены либо состоят из известняка, или карбоната кальция. Сам известняк образован раковинами простейших, добытыми из океанов и морей.
Прикрепления: 6717619.jpg (18.9 Kb) · 5879430.jpg (60.2 Kb)


Сообщение отредактировал Шера - Четверг, 14.11.2013, 11:03
 
ШераДата: Четверг, 14.11.2013, 11:03 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 156
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
5. Тип губки



1. Изучив текст параграфа, заполните схему.

Класс - Известковые.

Класс - Стеклянные.

Класс - Обыкновенные.

2. Объясните, в чем заключается усложнение строения тел губок по сравнению с простейшими.

Тело состоит из 2 слоев

3. Известно, что губки ведут прикрепленный образ жизни. Назовите 3 способа зищиты губок от врагов.

1. Выделение запаха

2. Наличие игл

3. Ядовитые химические вещества.

4. Найдите в тексте пераграфа описание слоев губки. Сравните клетки, которые их образуют. Выявите отличия в строении клеток разных слоев и запишите их.

5. Внимательно прочитайте описание животных разных классов типа Губки. Назовите главные признаки, по которым проводят систематику губок.

6. Закончите предложения.


Для животных класса Известковые губки характерно:

Для животных класса Стеклянные губки характерно:

Для животных класса Обыкновенные губки характерно:

7. Объясните, почему губок можно назвать санитарами водоема?

8. Изучив текст параграфа, докажите, что губки являются важным компонентом водных сообществ.
Прикрепления: 8426154.jpg (91.6 Kb)
 
ШераДата: Четверг, 14.11.2013, 11:04 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 156
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
6. Тип кишечнополостные

1. Черты сходства губок и кишечнополостных.

2. Закончите предложения.


Эктодерма - внешний слой клеток. Он образован нервными, стрекательными, половыми клетками. Они формируются из промужуточных клеток.

Энтодерма - это внутренний слой клеток. Он образован железистыми и эпителиально-мускульными клетками. Главные функции этих клеток: обеспечение сокращения и растяжения тела.

3. Объясните, какие особенности строения клеток энтодермы позволяют ей выполнять свои функции.

4. Какая стадия жизненного цикла кишечнополостных способствует их расселению? Ответ аргументируйте.

5. Назовите растение, которое имеет такую же группу клеток, что и кишечнополостные.


Ответ - медуза.

6. Части тела полипа и медузы.

1. рот

2. щупальца

3. эктодерма

4. энтодерма

5. кишечная полость

6. опорная пластина.

7. Дайте определения понятий.

Регенерация - способность восстанавливать поврежденные части своего тела.

Чередование поколений -

Полип - неподвижная стадия.

Рифы - колонии организмов, имеющих известковый скелет.

8. Предположите, к каким последствиям может привести изменение качества воды в местах обитания кишечнополостных. Ответ аргументируйте.

Если изменится качество воды кишечнополостные могут погибнуть.

9. Сравните питание губок и кишечнополостных. Отметьте произошедшее усложнение.

10. Рассмотрите кишечнополостных, изображенных на рисунке. Сделайте подписи.

11. Напишите, чем соседство рака и актинии выгодно им обоим.


Рак способствует улучшению газообмена у актинии.

12. Назовите кишечнополостных, наиболее опасных для человека. Объянсните, почему они опасны.

13. Закончите схему.
 
ШераДата: Четверг, 14.11.2013, 11:04 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 156
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
7. Тип плоские черви



1. Заполняйте в тетрадях сводную таблицу на протяжении изучения представителей всех типов червей.

2. Верно ли утверждение: "Паразитические черви во взрослом состоянии имеют реснички"?


Не верно. Паразитические плоские черви не имеют ресничек. Реснички есть только у класса Ресничные черви этого типа, но они являются хищниками и живут в воде.

3. Найдите в тексте параграфа описание кожно-мышечного мешка. Объясните, почему его так назвали.

Под покровной тканью расположена кожанная мускулатура.

4. Вспомните внутреннее строение кишечнополостных. Сравните внутреннее строение кишечнополостных и плоских червей. Отметьте, какие усложнения произошли.

У плоских червей нет внутренней полости.
Прикрепления: 9573271.jpg (81.3 Kb)
 
ШераДата: Четверг, 14.11.2013, 11:05 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 156
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
8. Тип Круглые черви



1. Продолжите заполнение сводной таблицы с. 13.

2. Представителей круглых червей можно встретить во всех средах обитания. Какие изменения во внешнем и внутреннем строении круглых червей способствуют этому?


Упрощены или редуцированы системы органов, такие как дыхательная, кровеносная, выделительная, функции их выполняет псевдоцель. В размножении – это большое количество откладываемых яиц. Плотная кутикула защищает от неблагоприятных факторов.

3. Опишите размеры, окраску, характер движений свободноживущих нематод и аскарид.

Свободноживущие нематоды: очень мелкие черви длиной от 0,05 до 50 мм.
Аскариды (самец и самка):
Отметьте сходство и различия круглых червей разных видов.

Сходство:
Различие:

4. Изучите на с. 36-37 текст «Знаете ли вы что…» и напишите название самого мелкого и самого крупного круглого червя.

Прикрепления: 9588676.jpg (61.4 Kb)
 
ШераДата: Четверг, 14.11.2013, 11:06 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 156
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
10. Классы кольчецов

1. Продолжите заполнение сводной таблицы на с. 13

2. Аргументируйте утверждение: «Среди различных червей кольчатые-наиболее высокоорганизованные».

Кольчатые черви впервые имеют вторичную полость тела и клеточное строение кожи. Во внутреннем строении появляется кровеносная система. Выделительная система представлена более развитыми метанефридиями. Большинство кольчецов – свободноживущие, некоторые имеют подобие ног – параподии. У всех двусторонняя симметрия. Есть органы чувств.

3. Докажите, что перегородки, имеющиеся в теле кольчатого червя, выполняют защитную функцию.

Каждый сегмент кольчатых червей отделен перегородкой и имеет по полному набору нервных узлов, нефридиев, кольцевых сосудов и половых желез. Если целостность одного сегмента нарушается, на жизнедеятельность червя это влияет в малой степени.

4. Перечислите особенности строения, помогающие кольцам хорошо перемещаться в различных средах обитания.

Некоторые виды кольчецов имеют параподии и щетинки для передвижения. Те виды, у которых нет параподий, имеют щетинки или их тело покрыто слизью для лучшего скольжения. Мышечная система всех кольчецов представлена кольцевыми и продольными мышцами.

5. Изучив текст параграфа, закончите схемы.

а) Пищеварительная система кольчецов
б) Нервная система кольчецов
в) Органы чувств кольчецов
6. Что произойдет, если тело кольчеца разделить на несколько частей?

Может произойти регенерация, и червь восстановит утраченные части. То есть произойдет бесполое размножение.

7. Возможно ли половое размножение кольчецов без образования пояска?

Возможно. У некоторых многощетинковых червей, живущих в морях и относящихся к типу Кольчатые черви, размножение происходит в воде, оплодотворение наружное. Но у большинства кольчецов размножение происходит с помощью пояска.

8. Как связаны между собой количество отложенных яиц в заботах о потомстве?

Существует прямая зависимость между количеством откладываемых яиц и заботой о потомстве. Некоторые полихеты откладывают немного яиц, и самка их охраняет. Это означает, что Кольчатые черви более прогрессивны, чем предыдущие типы червей.

9. Назовите все возможные способы питания полихет.

Среди многощетинковых червей есть хищники, питающиеся мелкими морскими животными. Есть всеядные, фильтрующие воду и питающиеся растениями.

10. Закончите предложения.

Развитие полихет происходит с чередованием жизненных форм. Их личинки не похожи на взрослых особей. Каждая жизненная форма выполняет различные функции: воспроизведение, расселение, самосохранение. У некоторых полихет наблюдается забота о потомстве.

11. Закончите схему

Значение полихет в природе
 
ШераДата: Четверг, 14.11.2013, 11:06 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 156
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
12. В чем отличия в питании многощетинковых и малощетинковых червей?

Малощетинковые черви питаются органическими веществами из растительных остатков почвы, а среди многощетинковых встречаются и хищники, и всеядные, и растительноядные.

13. Что общего в приспособлениях к перенесению неблагоприятных условий у простейших и олигохет?

Для перенесения неблагоприятных условий многие простейшие образуют цисту, а олигохеты – защитную капсулу, и впадают в диапаузу. Эти образования сходны по выполняемым функциям.

14. Пользуясь текстом и рисунками учебника, изучите строение дождевого червя, а затем выполните лабораторную работу №3 «Внешнее строение дождевого червя». Сделайте рисунок дождевого червя, обозначив передний и задний концы тела, сегменты, поясок, щетинки.

Сделайте вывод о том, какие особенности строения позволяют червям вести подземный образ жизни.

Вывод:

15. Перечислите характерные черты пиявок:

1) Постоянное количество сегментов тела (33)

2) Наличие присосок для прикрепления к телу жертвы или субстрату.

3) Отсутствие щетинок на теле.

4) Все пиявки живут в водной среде.

16. Назовите 2 вида питания пиявок.

Пиявки или хищники, поедающие мелких животных, или паразиты, питающиеся кровью позвоночных.

17. Рассмотрите рисунки. Подпишите какому типу и классу принадлежат данные черви.

18. Изучив текст параграфа, объясните почему пиявки чувствительнее, чем другие черви, к изменениям в окружающей среде.

19. Верно ли утверждение: «В грязной воде олигохетам трудно дышать, а пиявки чувствуют себя хорошо»?

Утверждение не верно. Пиявки очень чувствительны к чистоте воды и при ее загрязнении погибают. Олигохеты же стойко переносят загрязнение воды и могут долго жить в таких водоемах.

20. Что произойдет, если пиявки перестанут вырабатывать гирудии?

Гирудин необходим для препятствия свертыванию крови на ранке жертвы и в желудке самой пиявки. Если он не будет вырабатываться, пиявка не сможет питаться, так как кровь свернется.

21. С какой целью пиявок покупают в аптеке?

Пиявки используются в медицине для снижения давления крови при гипертонии и угрозе кровоизлияния, инсульта.

22. Укажите характеристики, соответствующие каждому классу кольчатых червей.

Классы типа Кольчатых червей.

А - Класс Многощетинковые черви

Б - Класс Малощетинковые черви
 
ШераДата: Четверг, 14.11.2013, 11:07 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 156
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
12. Классы моллюсков

1. Изучив текст параграфа, сформулируйте общие признаки типа Моллюски.

Тело мускулистое, мягкотелое

2. Покажите на конкретных примерах, что строение органов дыхания моллюсков обусловлено средой их обитания.

Улитки обитают на суше. Водное животное дышит жабрами.

3. Как вы считаете, с какой целью раковины моллюсков измельчают и добавляют в корм домашней птице?


4. Выберите из перечисленных терминов те, которые обозначают части тела определенных моллюсков.

5. Изучив текст параграфа, заполните таблицу.

6. Используя рисунок 31 учебника,опишите, как осуществляется кровообращение у моллюсков.

7. Изучив текст параграфа,заполните таблицу.

8. Закончите предложения.

Не имеющее раковину тело____________покрыт густой_________.Она защищает тело от излишнего испарения и высыхания. Это моллюски ведут преимущественно _______ образ жизни и прячутся под палками, досками и т.д.

9. Изучив текст параграфа и рисунки,выполните лабораторную работу №4

"Особенности строения и жизни моллюсков".зарисуйте раковины брюхоногих идвух-
створчатых моллюсков и подпишите их названия.

10. Рассмотрите рисунки 32, 33,34 учебника (с.49, 51). Каких из нарисованных моллюсков вы видели? Выпишите их названия.

11.Изучив весь материал учебника по типу Моллюски, заполните таблицу.

12. Дайте определения понятий.

Реактивное движение -

Чернильный мешок -

Пищеварительная железа -

Слюнная железа -

Мантийная полость -

Терка -

13. На основании текста параграфа докажите, что моллюски стоят на более высокой ступени эволюционного развития,чем черви.

14. Заполните схему.

15. Внимательно рассмотрите рисунок и обозначьте внутренние органы моллюсков. Какие новые органы появились у моллюсков по сравнению с червями?
 
ШераДата: Четверг, 14.11.2013, 11:08 | Сообщение # 11
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 156
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
13. Тип Иглокожие

1. Вспомните, какие животные, кроме иглокожих, имеют лучевую симметрию. Назовите их.

Лучевую симметрию имеют также представители классов гидроидные, сцифоидные и коралловые полипы типа Кишечнополостные.

2. Вспомните, какие животные, кроме иглокожих, имеют известковый скелет. Назовите их.

Известковый скелет или раковину имеют некоторые представители типа Простейшие, например корненожки (фораминиферы) и радиолярии, типа Губки (Известковые), типа Кишечнополостные – класс Коралловые полипы.

3. Вспомните, какие животные, кроме иглокожих, способны регенерировать органы и части тела. Назовите их.

Способность к регенерации характерна также для типа Кишечнополостные и типа Кольчатые черви.

4. Заполните схему.

5. Рассмотрите иглокожих и подпишите их названия.

6. Изучив весь материал по типу Иглокожие, заполните таблицу.

7. Желудок каких иглокожих может ротовое отверстие и обволакивать добычу?

Морские звезды имеют ротовое отверстие на нижней части тела. Их желудок может выворачиваться через ротовое отверстие и обволакивать добычу.

8. Какие виды иглокожих проявляют заботу о потомстве и вынашивают икру и молодь на своем теле?

У морских ежей отдельных видов может наблюдаться забота о потомстве: они вынашивают икру и молодь на теле.

9. Какие иглокожие в целях защиты от врагов выбрасывают через анальное отврестие свои внутренности?

Класс Голотурии имеют приспособление к защите от врагов и другой опасности. Сильно сжимаясь, они выбрасывают через анальное отверстие свои внутренности, которые затем восстанавливаются.

10. Представители какого класса являются долгожителями среди иглокожих,а также могут после голода и промерзания оставаться живыми?

Морские звезды являются долгожителями среди Иглокожих. Они живут до 20 лет. Некоторые переносят голодание до 1.5 лет или промерзание на мелководье.
 
ШераДата: Четверг, 14.11.2013, 11:09 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 156
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
14. Тип членистоногие

1. Найдите в тексте параграфа и напишите доказательство того,что членистоногие-самый многочисленный и широко распростроненный тип животных.

2. Изучив текст и рисунок 38 учебника, ответьте, чем отличается развитие насекомых с превращением от развития без превращения.

3. На какие отделы можно разделить ракообразных? Перечислите их.

4. Дайте определения понятий.

Мозаичное зрение -
Хитин -
Головогрудь -
Жабры -

5. Выполните лабораторную работу №5 "Знакомство с ракообразными". Зарисуйте несколько ракообразных и подпишите их части тела. Обоснуйте вывод о принадлежности исследованных ракообразных к одному классу.

6. Изучив текст параграфа, заполните таблицу Значение ракообразных для человека.

Положительное значение:
Отрицательное:

7. Укажите, какими животными питаются ракообразные и как животные поедают ракообразных.

Ракообразные питаются -
Ракообразными питаются -

8. Где образуется и как используются пауком паутины?

9. Нарисуйте ловчую сеть паука.

10. Укажите, для каких отрядов класса паукообразных характерны следующие особенности жизнедеятельности.

1.По внешнему виду они похожи на пауков. Способны передвигаться даже вслучае потери части длинных тонких ножек.Распростронены везде.
Это -

2. Они представляют собой многочисленную группу паукообразных,отделы тела которых как бы слиты.Многие изних имеют большое медицинское иветеренарное значение так как являются паразитами человека и животных и
промежуточными хозяевами ленточных червей.
Это -

3. Они распространены в южных широтах.Являются ночными хищниками.Схватив добычу клещами, поражают жертву иглой,из которой выпускают в ранку яд.Яд крупных особей опасны для человека, а для мелких животных-смертелен.
Это-

4. Тело их разделено на головогрудь и цельное брюшко,соединены узкой протяжкой. Это животные способны образовывать и прясть паутину,которую используют для различных целей.
Это-

11. Вспомните как дышат наземные моллюски.Что общего в дахании наземных моллюсков и пауков?

12. Вспомните, как дышат наземные моллюски. Что общего в дыхании моллюсков и пауков?

13. Как называется разомножение,при котором из отложениисамкой неоплодотворенных яиц развиваются только самки?
 
ШераДата: Четверг, 14.11.2013, 11:09 | Сообщение # 13
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 156
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
15. Класс Насекомые

1. Рассмотрите рисунки. Подпишите, как называется каждый ротовой аппарат. Подберите примеры насекомых,имеющих соответствующий ротовой аппарат, из следующего перечня: бабочка, жук, муха, шмель, комар.

2. Укажите, какое количество видов насчитывают насекомые - самая многочисленная группа животных,освоившая все среды обитания.

1,5 млн. видов.

3. Назовите температурный интервал окружающей среды, в котором могут жить насекомые.

От -30 до 50 градусов Цельсия.

4. Верно ли утверждение: «Так как насекомые относятся к типу членистоногих, то имеют такое же количество ног, как ракообразные и паукообразные»? Аргументируйте свою точку зрения.

Нет, не верно. У насекомых, ракообразных и паукообразных разное количество ног.

5. Установите соответствие между указанными общественными насекомыми и количеством особей, обычно состовляющих их общество.

6. Объясните, с чем связано то, что определенные насекомые (бабочки, кузнечики, комары, клопы) могут питаться только определенной пищей.

Это объясняется тем, что у видов, приспособленных к питанию определенной пищей, ротовой аппарат имеет определенное строение. Он может быть грызущим (у жуков, кузнечиков), сосущим (у бабочек), колюще-сосущим (у комаров, клопов), лижущим (у мух).
 
MerriДата: Среда, 21.01.2015, 16:11 | Сообщение # 14
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Параграф 16. Отряды насекомых. Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки.

1. Укажите верные выражения.
1. Величина тараканов от 7 мм до 15 см.
2. Тараканов примерно 3,5 тыс. видов.
3. В жилище человека обитают два вида тараканов.
4. Тараканы – очень древние насекомые.
5. Раньше все таракановые летали.

Ответ: 2, 4, 5.

2. Рассмотрите рисунки 47 и 49 учебника (с. 66 и 68). Объясните, как по внешнему виду можно отличить таракана и сверчка.
Таракан и сверчок относятся к разным семействам. У таракана 3 пары одинаковых по длине ног и длинные усики. У сверчка задние ноги очень длинные, есть вытянутые узкие передние надкрылья, глаза большие.

3. Закончите предложение.
Слуховой аппарат у прямокрылых расположен на голенях передних ног (кузнечики) или по бокам первого сегмента брюшка (саранча).

4. Как по внешнему виду вы можете отличить самца и самку кузнечика?
У самки на конце брюшке имеется яйцеклад.

5. Верно ли утверждение: «Некоторым прямокрылым свойственен каннибализм»?
Не верно. Прямокрылые питаются либо растительной пищей, либо есть хищники, которые питаются животной пищей, но только другими видами насекомых.

6. Как вы считаете, может мы летом наблюдать полет стаи кобылок? Нет, кобылки не летают большими стаями.
А стаи саранчи? Да, саранча летает стаями.

7. Что общего у тараканов, сверчков, медведок и уховерток?
Они ведут преимущественно ночной образ жизни.

8. Объясните происхождение названия поденок.
Поденки во взрослом состоянии живут всего один или несколько ней, за что и получили такое название.

9. Какой вывод о чистоте водоема вы сможете сделать, если увидели в нем личинок поденок?
Наличие личинок в водоеме означает, что он чистый, так как личинки чувствительны к загрязнению воды химическими веществами и быстро погибают.

10. Для чего стрекочут кузнечики и сверчки?
Таким образом они привлекают особей противоположного пола и сигнализируют о «своей» территории.

 
MerriДата: Среда, 21.01.2015, 16:13 | Сообщение # 15
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Параграф 17. Отряды насекомых. Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы.

1. Изучив текст параграфа, сделайте вывод о том, какие особенности внешнего строения стрекоз позволяют им хорошо ориентироваться в пространстве.

Так как стрекозы хорошо и быстро летают, для ориентировки в пространстве у них имеются пара крупных сложных глаз.

2. Чем питаются стрекозы и их личинки? Можно ли их назвать хищниками?

И стрекозы, и их личинки являются хищниками. Питаются мелкими беспозвоночными: взрослые особи – насекомыми, личинки – мальками рыб и головастиками.

3. Назовите изменения у вшей, произошедшие с паразитическим образом жизни.

Ротовой аппарат сосущий, вместе со слюной выделяются вещества, препятствующие свертыванию крови у человека, крылья отсутствуют, конечности цепкие и сильные. Вши откладывают много яиц (гнид), которые очень цепко прикрепляются к волосу.

4. Как вы считаете, почему самки вшей откладывают так много яиц?
Самка вшей откладывает большое количество яиц для сохранения вида: это является приспособлением к паразитическому образу жизни.

5. Объясните, почему в годы войны для борьбы со вшами людей стригли наголо и проводили термическую обработку одежды.

Это являлось мерой профилактики от заражения вшами, так как во время войны специальных лекарственных средств не было, а вши в такое время распространяются очень быстро.

6. Объясните второе название отряда Жуки, исходя из особенностей их внешнего строения.

Первая пара крыльев у жуков превратилась в жёсткие надкрылья, откуда и второе название – Жесткокрылые.

7. Предположите, почему разные жуки имеют разную окраску надкрыльев.

Окраска надкрыльев зависит от места обитания насекомого. Она может быть защитной, покровительственной, сливающейся с окружающей средой по цвету, или угрожающей (отпугивающей), свидетельствующей о том, что жук несъедобен или ядовит.

8. В чем отличие ротового аппарата вшей и жуков?

У вшей сосущий тип ротового аппарата, у жуков – грызущий.

9. Объясните, что означает выражение: «Развитие организма идет без полного превращения».

При развитии с неполным превращением отсутствует стадия куколки.

10. Правильно ли составлена схема развития с полным превращением? (Если надо, исправьте.)

Ответ: яйцо, личинка, куколка, взрослое насекомое.

11. Изучив текст параграфа, сделайте вывод о том, какие особенности внешнего и внутреннего строения жуков позволили им освоить все среды жизни.

Жуки могут обитать в разных средах, так как питаются они разнообразной пищей, приспособлены к жизни как в воде, так и на суше, на деревьях и под землей. Могут летать, хорошо бегать, некоторые – прыгать, благодаря развитым крепким конечностям.

12. Соотнесите приведенных насекомых и их значение.

Значение:

1. Помогает в борьбе с непарным шелкопрядом.
2. Зарывает навоз в почву.
3. Уничтожает вредителей растений.

Насекомые:

А. – божья коровка.
Б. – жук-красотел.
В. – жук-навозник.

1. – Б, 2. – В, 3. – А.

13. Рассмотрите жуков, изображённых на рисунке 57 учебника (с. 73). Каких из этих жуков вы наблюдали в вашей местности? Напишите, где они встречаются (в поле, в лесу, у водоема и т.д.).

14. Из перечисленных признаков выберите отдельно характеризующие клопов и характеризующие жуков.

А. передние крылья превратились в жесткие надкрылья;
Б. передние крылья только наполовину состоят из твердого хитина, а другая часть крыльев – перепончатая;
В. колюще-сосущий ротовой аппарат;
Г. грызущий ротовой аппарат;
Д. пища весьма разнообразна;
Е. питаются соком растений или кровью животных;
Ж. окраска тела яркая, или защитная, или черная, или бурая;
З. окраска тела чаще яркая, заметная;
И. развитие с превращением;
К. развитие без превращения.

Для жуков характерно: А, Г, Д, Ж, И.
Для клопов характерно: Б, В, Е, З, К.

15. Рассмотрите рисунки. Подпишите под ними названия клопов. Укажите номера рисунков, изображающие клопов, которые:

1. Являются вредителями зерновых культур – вредная черепашка.
2. Являются паразитами человека, зверей и птиц – клоп постельный.
3. Скользят по поверхности воды, как на коньках – водомерка.
4. Обитают в толще воды – гладыш.



Продолжение решебника по Биологии 7 класс. Животные. Рабочая тетрадь. Латюшин, Ламехова

 
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » ГДЗ по биологии 7 класс. Рабочая тетрадь Латюшин Ламехова
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

 
 
 
 
 
 

 
 
Последние темы на форуме:
 
  • Сочинение на тему: 1 сентября
  • Сочинение на тему: 1 Мая
  • Список школьных сочинений на разные темы
  • Является ли разница характеров препятствием для дружбы?
  • Является ли равнодушие к бедам и страданиям другого
  • Является ли богатство необходимым условием счастья Сочинение
  • Что, вслед за А.С. Пушкиным, можно назвать «души прекрасными
  • Что является опорой человека в минуту отчаяния? Сочинение
  • Что труднее: подчиняться или подчинять? Сочинение итоговое
  • Что такое честь? Сочинение итоговое выпускное
  • Что такое счастье? Сочинение итоговое выпускное
  • Что такое справедливость и милосердие? Сочинение итоговое
  • Что такое свобода? (По одному или нескольким произведениям
  • Что такое самоотверженная любовь? Сочинение итоговое
  • Что такое раскаяние? Сочинение итоговое выпускное
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Учебники | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2023
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика