ENOS5 | Дата: Суббота, 16.01.2021, 21:48 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Ошибка выжившего - что это такое?
Я думаю каждый из вас знаком с понятием "ошибка выжившего". Если вкратце: то это ошибка отбора, при которой мы рассматриваем одну группу "выживших", а вторую группу "погибших" не рассматриваем.
Проблема уходит корнями во вторую мировую войну, по крайней мере именно тогда на нее обратили внимание- при возвращении на аэродром осматривали вернувшиеся самолеты и усиливали те области, где были повреждения, но это ошибочное решение, так как нужно усиливать именно те области, где нет повреждений, ведь, там где есть повреждения самолет вернулся- это значит что пробоин не было в критически важных местах, а те самолеты, которые не вернулись скорее всего получили повреждения в критических областях именно их и надо усиливать.
Так вот в бизнесе существует та же проблема- мы пытаемся учиться на опыте тех, кто выжил и даже не выжил, а преуспел, ведь мы хотим быть такими же. Это глобальный уровень проблемы ошибки выжившего в бизнесе, есть и локальный, но о нем чуть позже. Так вот, получается, что мы пытаемся претворить в жизнь ту последовательность, которая удалась немногим, то есть тем, кто "выжил". Наиболее ценным является именно опыт поражений, который дает возможность научиться на чужих ошибках. Тот же Ричард Бренсон в своей замечательной книге "Теряя невинность" рассказывает о том, как при создании авиакомпании он обратился к владельцу разорившейся ранее авиакомпании.
Почему не стоит рассматривать только успешные кейсы и равняться на них?
Когда мы смотрим на топовую компанию, мы видим только те действия, которые помогли компании стать успешной, но нужно понимать, что с того момента, как эта компания стала успешной прошло много времени и соответственно многое изменилось. Также, мы не можем увидеть всех мелких деталей и нюансов, которые происходили в течение развития компании, и наверняка были точно такие же +- компании, которым повезло в какой-то момент чуть меньше и теперь этих компаний просто нет на рынке... Если вы полностью скопируете успешный кейс - он с 98% вероятностью не станет успешным, так как нужно придумать уже что-то новое, добавить своего.
Ваш кейс должен выделяться на фоне остальных, только в таком случаи у вас будут шансы на успех. Не забывайте анализировать рынок прежде чем в него войти, разбирайте как успешные, так и провальные проекты, не бойтесь пробовать, ошибаться, все мы люди и нам свойственно совершать ошибки
|
|
| |