Sever | Дата: Понедельник, 13.01.2020, 13:07 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 102
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| TT RGB PLUS проблемы со звуком
Эта запись будет полезна всем, кто использует в своей машине китайские rgb контроллеры, и у кого они сходят с ума, мигая и сбрасывая настройки. У кого нет китайского колхоза — на компараторе можно сделать штуку, которая будет отрубать всю нагрузку на аккумулятор, если выдаваемое напряжение слишком низкое. Тем самым вы никогда не получите разряженного в ноль аккумулятора;)
Предыстория: В конце весны я сделал RGB подсветку ног с управлением по Wi-Fi. Так же были установлены LED пороги и кольцо подсветки замка зажигания. Все это дело было запитано от водительского плафона подсветки ног через стабилизатор напряжения.
Почти сразу обнаружилось два недостатка: 1) Стабилизатор огромный… И из-за жесткости проводов, вибрации и прочих факторов, двусторонний скотч постоянно отклеивался, в результате чего стабилизатор свисал где-то в районе педали газа, и нога его цепляла, что дико раздражало.
Пробовал разные марки двустороннего скотча, разные способы крепления, ничего не помогло.
2) RGB контроллер, после выключения и повторной подачи напряжения, сходил с ума… Сбрасывались сохраненные настройки цвета, происходили мигания белый цветом, произвольная смена режимов, обрывы wi-fi соединения с интервалом в несколько секунд. Закрыл машину, ушел, открыл, а цвет уже другой…
Недостаток #2 бесил и расстраивал больше всего, так как Wi-Fi контроллер брался для цветомузыки с телефона. Сначала я грешил на контроллер, но замена ни к чему не привела. Извлеченный из машины контроллер в домашних условиях от блока питания 12V магическим образом начинал работать как требуется.
В конце концов я решил снять стабилизатор, так как заявленное рабочее напряжение порогов 12-18V, Wi-Fi контроллера — 5-28V, напряжение бортовой сети — 12-15V. В общем-то получается стабилизатор для моих китайских побрякушек ненужен. Снял, все собрал, RGB контроллер перестал включать светодиодные ленты вообще. То есть я открываю дверь, пороги горят, горит лампочка внутри контроллера, а ленты не светятся. Если вытащить питание из плафона подсветки ног и воткнуть обратно, подсветка загоралась. Очевидно, что контроллер по неизвестным причинам уходил в некое запрещенное состояние. Тут-то меня и осенило, что возможно все дело в плавном включении и затухании нашей подсветки ног. Подключил вольтметр — машина действительно подает и убирает напряжение не скачком, а ступеньками через короткие интервалы времени (12-9-6-3-0 V). В результате при подаче низкого напряжения, контроллер уходил в запрещенное состояние, не отвечал на ИК-пульт и не отображался по Wi-Fi.
Для решения проблемы я приобрел компаратор напряжения с настраиваемым ограничением напряжения по min и max. Их было две штуки, именно таких я больше не нашел на всем aliexpress, как ни старался. Но тем кто столкнулся с такой же проблемой, ничего не мешает взять немного другие. Основной упор в поиске я делал на то что у меня один источник напряжения и нет возможности вывести какой-то отдельный провод, на котором будет всегда 12V для компарации. В этом плане многорежимный компаратор с регуляторами очень хорош.
Принцип простой: если напряжение в пределах настроенного диапазона, реле замукает контакт, в результате питание на подсветку подается и все работает как нужно. После подачи напряжения питания, реле замыкается в течение 3 секунд. Если же напряжение слишком низкое или высокое, компаратор держит реле разомкнутым.
Настройка компаратора: я долго мучился, чтобы заставить его хоть как-то заработать, так как все описание исключительно на китайском. В какой-то момент даже решил, что они бракованные (не зря их две штуки всего продавалось), и у меня опустились руки. Но, посмотрев схему, я разобрался.
Подаем питание на + и -. Тестер в режиме вольтметра подключаем минусом на минус, а плюс на подстрочные выводы. Отверткой регулируем нижний предел входного напряжения. Затем плюс тестера подключаем ко второму подстроечному выводу и регулируем верхний предел.
Подстроечные выводу могут показать и более 100V. Не пугайтесь. Следующим шагом замыкаем + и TPIN. Подача напряжения на TPIN отключает подстроечные выводы и активирует компаратор. От плюса питание сразу можно кинуть и на реле, или использовать какой-то другой источник питания, а штатный плафон подсветки ног использовать только для управления реле на компараторе.
В моем случае + от подсветки ног управляет компаратором (реле) и выполняет функцию питания. Цепляем лампочку. Минусом на минус, плюс — на нормально замкнутый контакт реле. Набросал схему подключения. Как видно — минус общий. Какой из подстроечных выводов отвечает за min ограничение, а какой за max — не вспомню. Для проверки правильности настройки использовал стабилизатор напряжения, который извлек из машины:) Получилось, что при напряжении <11.5V и >15.5V — реле разомкнуто, и ток через "нормально закрытый выход" не течет.
Процесс установки рассказывать особо не буду. Запитал компаратор напрямую от плафона подсветки ног водителя. Выход компаратора питает пороги, wi-fi rgb контроллер и все остальное. Компаратор чуть больше, чем спичечный коробок, и удачно спрятался под пластиковой панелью рядом с wi-fi rgb контроллером. Чтобы не было слышно щелчков реле и его случайно не затопило, все замотал изолентой.
Что по итогу имеем: RGB контроллер заработал нормально не сразу! Понадобилось время, чтобы вывести его из запрещенного состояния. После нескольких открытий-закрытий двери, все нормализовалось и работает отлично. Открыл машину, цвет на месте:) К сожалению, если несколько раз кратковременно отключить-подать питание — контроллер начинает тупить сам по себе. На видео видно мигание. Но повторное отключение-включение и настройки цвета на месте.
Взято: https://www.drive2.com/l/485089412963631686/
Видео на тему: TT RGB PLUS проблемы со звуком
Вентиляторы Thermaltake серии Riing Plus LED RGB TT Premium Edition с RGB-подсветкой и контроллером
Fixing Thermaltake RGB Riing Plus issues (AMD Ryzen)
An introduction to the TT RGB Plus Ecosystem
|
|
| |