DenKasparyan | Дата: Понедельник, 26.06.2017, 09:13 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Электронные больничные с 1 июля 2017 года
Как будет работать электронный больничный лист? Этот вопрос сейчас беспокоит работодателей и работников предприятий.
Постараемся вам рассказать, как действовать в период действия нового федерального закона.
В соответствии с новым законом от 01.05.2017 № 86-ФЗ медицинские организации всех регионов вправе (и должны!) оформлять больничные листки в электронном виде.
С 1 июля 2017 года в Российской Федерации будут действовать оба формата больничного: «бумажный» и электронный. Врач медицинской организации оформит больничный листок либо в печатном виде, либо в электронном виде с согласия сотрудника. Данные электронного больничного занесут в специальную базу ФСС России. Она же будет доступна и работодателям.
Схема взаимодействия работника и работодателя будет выглядеть так:
Чтобы работать с электронными больничными листками, организации потребуется личный кабинет на сайте "ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" по адресу http://cabinets.fss.ru. В личном кабинете можно будет получить уведомление о поступлении электронного больничного и в электронном виде заполнить раздел «Заполняется работодателем».
Подробная инструкция, как правильно сделать электронный кабинет страхователя ФСС. Скачать бесплатно
Личный электронный кабинет страхователя выполняет следующие функции:
получение данных нового электронного листка нетрудоспособности (ЭЛН), закрытого в медицинской организации; просмотр электронных листков нетрудоспособности, вывод на печать; ввод сведений страхователя в существующие ЭЛН, в т.ч. с количеством периодов нетрудоспособности более 3х; экспорт данных ЭЛН в xml-файл с возможностью последующей загрузки этого файла в ПО страхователя для создания и подписания реестров для отправки в ФСС поиск и просмотр поданных в ФСС реестров листков нетрудоспособности; поиск и просмотр пособий, выплаченных ФСС в рамках прямых выплат. Поиск осуществляется по ФИО, СНИЛС и статусу пособия; просмотр журнала обмена данными между Страхователем и ФСС, с возможностью сохранения запросов и полученных ответов в xml-файл просмотр и выгрузка в xml-файл (для дальнейшей обработке в ПО Страхователя) списка ошибок при проверке реестра и пособий; формирование обращений в ФСС (в части прямых выплат), с возможностью поиска по номеру, теме, статусу и дате поданного запроса; просмотр извещений, сформированных сотрудником ФСС при работе с реестром и пособиями; подача заявки на запись на прием в региональное отделение ФСС (по вопросу консультаций в части прямых выплат). Вместе с этим, работодатели вправе не открывать личный кабинет и не подключаться к электронному обмену больничными. Но в таком случае сотрудники такого страхователя смогут получить только «бумажные» листки нетрудоспособности. Электронный больничные будет для них недоступны, поскольку сотрудники из ФСС не найдут страхователя в единой информационной базе.
Если клиника и работодатель участвуют в электронном обмене, сотрудник сможет решить, какой брать бюллетень — бумажный или электронный.
Обязательными реквизитами электронного листка нетрудоспособности являются, в частности, сведения, содержащие ИНН и СНИЛС сотрудника, название организации-работодателя, сведения о среднем заработке для исчисления пособия, подписи врачей и т. д. Если листок выдан более чем на 15 дней, то необходимы также подписи председателя врачебной комиссии и главного врача медицинской организации (п. 11 Порядка, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29 июня 2011 г. № 624н).
Схема. Порядок работы с электронными больничными
Какой больничный брать в медучреждении — бумажный или электронный, решает работник. Однако врач не сможет выдать электронный больничный, пока работодатель не подключится к системе информационного взаимодействия.
Если сотрудник выбирает виртуальный листок, он должен дать врачам письменное согласие. Форму согласия уже разработал Минтруд.
Электронный больничный удобнее для компании, чем бумажный. Его проще заполнять, поскольку не нужно следить за цветом чернил, размером полей, расположением печати и т. д. Фонд не снимет расходы по больничному, потому что он выцвел, стал нечитаемым или просто потерялся. Подделать электронный больничный практически невозможно.
Видео инструкция: Электронные больничные с 1 июля 2017 года
С 1 июля россияне смогут оформить больничный лист в электронном виде.
. . .
Подробная инструкция, как правильно сделать электронный кабинет страхователя ФСС. Скачать бесплатно
Сообщение отредактировал DenKasparyan - Понедельник, 26.06.2017, 09:47 |
|
| |