ГДЗ по Биологии. 6 класс. Рабочая тетрадь
|
|
Exsorcist | Дата: Среда, 21.01.2015, 14:07 | Сообщение # 31 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Решебник по Биологии. 6 класс. Рабочая тетрадь. Пасечник
109. Почему перекрёстное опыление распространено в природе значительно шире, чем самоопыление?
Перекрестное опыление обеспечивает разнообразие признаков у потомков, так как размножаются различные организмы, а не один (как при самоопылении). Это более выгодно в плане эволюции. Именно поэтому в природе выработались многочисленные механизмы у растений, которые препятствуют самоопылению. Также существует большое количество переносчиков пыльцы (животные, ветер, человек).
110. Прочитав текст учебника (с 135—136), заполните таблицу.
111. Выпишите цифры, которыми обозначены соответственно ветроопыляемые и насекомоопыляемые растения.
1. Липа. 2. Яблоня. 3. Берёза. 4. Дуб. 5. Орешник. 6. Клевер. 7. Шиповник. 8. Рожь. 9. Кукуруза. 10. Душистый табак. 11. Ольха. 12. Львиный зев.
Ветроопыляемые: берёза, дуб, орешник, рожь, кукуруза, ольха. Насекомоопыляемые: липа, яблоня, клевер, шиповник, душистый табак, львиный зев.
112. На рисунке художник перепутал последовательность действий селекционера при искусственном опылении. Обозначьте цифрами правильную последовательность действий и объясните (устно), с какой целью они проводятся.
|
|
| |
Exsorcist | Дата: Среда, 21.01.2015, 14:19 | Сообщение # 32 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Параграф 25. Вегетативное размножение покрытосеменных растений.
113. Что такое вегетативное размножение? Вегетативное размножение – это способ размножения, когда новые особи развиваются из клеток органов или их частей, за счет которых происходит питание и рост растений (вегетативных).
114. Какую роль играет вегетативное размножение? Вегетативное размножение распространено в природе. Оно способствует быстрому расселению растений. Также растения размножаются этим способом, когда половое размножение при помощи семян бывает затруднено: когда образуется мало семян или цветков.
115. Изучив материал § 43 и рисунки учебника, заполните таблицу «Вегетативное размножение растений».
116. В какие сроки следует проводить прививку черенком и в какие — глазком? Почему? Прививка черенком – весной, пока не тронулись в рост почки. Прививка почкой – во второй половине лета, когда уже вырос однолетний побег.
117. Решите кроссворд № 2.
По горизонтали:
2 — привой, 4 — фотосинтез, 6 — спермий, 8 — заросток, 10 — крахмал, 11 — подвой, 12 — листопад, 13 — дыхание, 14 — развитие, 15 — предросток.
По вертикали:
1 — проросток, 3 — рост, 5 — зигота, 7 — гамета, 8 — зародыш, 9 — кислород.
Сообщение отредактировал Exsorcist - Среда, 21.01.2015, 14:21 |
|
| |
Exsorcist | Дата: Среда, 21.01.2015, 14:22 | Сообщение # 33 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Тренировочные задания к главе «Жизнь растений».
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ А
Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных. А1. Семена подсолнечника и льна в больших количествах содержат 2) жиры
А2. Удобрение, способствующее росту корней и других подземных органов, 3) калийное
A3. При хранении в тёплом помещении картофель быстро сморщивается, так как в нём 4) интенсивно осуществляется процесс дыхания
А4. Передвижение органических веществ по стеблю растения осуществляется по 4) ситовидным трубкам
А5. Из перечисленных растений нельзя назвать холодостойким 4) дыню
А6. При двойном оплодотворении из центральной клетки после её слияния со спермием возникает 3)эндосперм
А7. Семязачатки у сосны обыкновенной расположены на 4) чешуях женских шишек
А8. Оплодотворение у цветковых растений называется двойным, потому что 4) происходит слияние спермиев с яйцеклеткой и центральной клеткой
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В
Выберите три правильных ответа из шести предложенных.
В1. Фотосинтез в листе происходит в клетках 1) устьичных 2) губчатой ткани 3) столбчатой ткани
В2. При листопаде происходит 4) удаление продуктов обмена 5) уменьшение испарения воды 6) предохранение корней от вымерзания
Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. В3. Укажите последовательность процессов, происходящих в ходе прорастания семян. Б) семена набухают за счёт поступления воды
Г) лопается семенная кожура появляется корешок, который быстро растёт и укореняется A) появляется зародышевый стебелёк, выносящий семядоли и почечку на поверхность почвы
|
|
| |
Exsorcist | Дата: Среда, 21.01.2015, 14:23 | Сообщение # 34 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Параграф 26. Основы систематики растений.
118. Впишите в схему «Классификация растений» понятия, соответствующие систематической группе.
119. Заполните таблицу.
120. Заполните таблицу, вписав в неё соответствующие недостающие понятия.
|
|
| |
Exsorcist | Дата: Среда, 21.01.2015, 14:25 | Сообщение # 35 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Параграф 27. Класс Двудольные. Семейства Крестоцветные (Капустные) и Розоцветные.
121. Выделите основные особенности растений семейства Крестоцветные.
Крестоцветные – включает около 3200 видов. Представители семейства обитают в странах Средиземноморья, Азии и в средней полосе России. Среди них много сорняков, дикорастущих растений, декоративных и овощных. Цветок правильный. Двойной околоцветник: 4 чашелистика и 4 лепестка, расположенные крестообразно. Венчик чаще белый или жёлтый. Но бывает розовый или красный. Тычинок 6, из которых 2 – более короткие. Один пестик. Цветки собраны в соцветие кисть, верхняя часть которой – плоская и напоминает щиток. Крестоцветные – хорошие медоносы. Плоды: стручки или стручочки. Когда плоды вскрываются, хорошо видна перегородка между створками. Но у некоторых видов плоды не вскрывающиеся, а разламывающиеся на дольки (у дикой редьки). К сорным крестоцветным относятся сурепка и сурепица, дикая редька, икотник, ярутка, желтушник. Культурные растения семейства: маттиола, левкои, вечерница. Масличные: горчица, рыжик. Лекарственными свойствами обладают некоторые корнеплоды, например, редька. В пищевых целях выращивают репу, брюкву, капусту, хрен.
122. Определите систематическое положение капусты огородной.
Отдел - Покрытосеменные Класс - Двудольные Семейство - Крестоцветные Род - Капуста Вид - Капуста огородная.
123. Заполните таблицу «Растения семейства Розоцветные».
|
|
| |
Exsorcist | Дата: Среда, 21.01.2015, 14:26 | Сообщение # 36 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Параграф 28. Класс Двудольные. Семейства Паслёновые, Мотыльковые (Бобовые) и Сложноцветные (Астровые).
124. Заполните таблицу «Растения семейства Паслёновые».
125. Заполните таблицу «Растения семейства Мотыльковые (Бобовые)».
126. Заполните таблицу «Растения семейства Сложноцветные (Астровые)».
|
|
| |
Exsorcist | Дата: Среда, 21.01.2015, 14:27 | Сообщение # 37 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Параграф 29. Класс Однодольные. Семейства Лилейные и Злаки.
127. Заполните таблицу «Растения семейства Лилейные».
128. Выполнив лабораторную работу «Строение пшеницы (ржи, ячменя)» (см. с. 173 учебника), запишите её результаты.
Строение пшеницы. Корневая система - мочковатая. Стебель - соломина с узлами. Лист - узкий, длинный, параллельное жилкование. Соцветие - сложный колос. Цветок - имеет по 2 цветковые чешуи, 2 цветковые пленки, 3 тычинки и 1 пестик с двумя сидячими мохнатыми рыльцами. Формула цветка - ↑ О(2)+2Т3П1 Плод - зерновка.
129. Заполните таблицу «Характерные особенности семейств цветковых растений».
130. Выпишите цифры, под которыми указаны признаки, характерные для соответствующего семейства.
Крестоцветные: 2, 3, 5, 14 Пасленовые: 2, 3, 7, 11, 12 Злаковые: 1, 4, 9.
|
|
| |
Exsorcist | Дата: Среда, 21.01.2015, 14:29 | Сообщение # 38 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Параграф 30. Культурные растения.
132. Укажите, какие части растения мы употребляем в пищу у разных сортов капусты.
133. Заполните таблицу.
134. Дайте определения понятий.
Яровая пшеница – высевают ранней весной, за лето она созревает. Озимая пшеница – высевают осенью, она зимует, урожай приносит более высокий. Твердая пшеница – эндосперм на четверть состоит из белка (клейковины), предпочитает южные районы. Мягкая пшеница – эндосперм рыхлый, мучнистый, менее богатый белками, распространена повсеместно.
135. Решите кроссворд № 3.
По горизонтали:
1 — капуста, 3 — сорт, 4 — класс, 5 — колос, 6 — порядок, 9 — отдел, 11 — кольраби, 13 — подсолнечник, 14 — метёлка, 15 — соломина.
По вертикали:
1 — картофель, 2 — тюльпан, 7 — род, 8 — симбиоз, 10 — семейство, 12 — вид.
|
|
| |
Exsorcist | Дата: Среда, 21.01.2015, 14:30 | Сообщение # 39 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Тренировочные задания к главе «Классификация растений».
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ А
Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.
А1. Классификацию растений изучает наука 4) систематика растений
А2. Наименьшей единицей классификации растений является 1) вид
A3. Рябина относится к семейству 3) Розоцветные
А4. Соцветие корзинка встречается у растений семейства 4) Сложноцветные
А5. Плод стручок характерен для растений семейства 4) Крестоцветные
А6. Стебель соломина встречается у растений семейства 2) Злаковые
А7. Из перечисленных растений к семейству крестоцветных относится 3) брюква
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В
Выберите три правильных ответа из шести предложенных. В1. Для большинства растений класса Однодольные характерны признаки 1) мочковатая корневая система 3) семя имеет 1 семядолю 5) параллельное или дуговое жилкование листьев
В2. Для большинства растений класса Двудольные характерны признаки 2) дуговое жилкование листьев 5) стержневая корневая система 6) сетчатое жилкование листьев
В3. Плод яблоко у
1) яблони 2) рябины 4) груши
B4. Цветки одиночные имеют
2) крокус 3) нарцисс 4) тюльпан
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. В5. Установите соответствие между признаками и растением, к которому они относятся.
|
|
| |
Exsorcist | Дата: Среда, 21.01.2015, 14:32 | Сообщение # 40 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Параграф 31. Растительные сообщества.
136. Прочитайте текст § 31. Впишите в графы таблицы названия типичных представителей растений различных растительных сообществ.
137. Заполните таблицу «Наземная ярусность лесного сообщества».
138. Приведите 3—4 примера, показывающих приспособление различных растений к совместной жизни в сообществе.
1 пример. Ярусность в лесу. Один из характерных признаков растительного сообщества, заключающийся как бы в поэтажном его разделении как в надземном, так и в подземном пространстве. Надземная ярусность позволяет лучше использовать свет, а подземная — воду и минеральные вещества.
2 пример. Сезонные изменения в жизни сообщества. В сообществе сосуществуют растения с неодинаковыми биоритмами. Это способствует полному использованию питательных веществ и энергии. Орешник, опыляемый ветром, цветет ранней весной. Высокие деревья опыляются ветром, а невысокие растения опыляются и их семена распространяются – животными и насекомыми.
3 пример. Сожительство организмов в сообществе. Это может быть паразитизм (омела на деревьях, трутовики) или симбиоз (грибы и деревья).
4 пример. Смена сообществ. В связи с естественным изменением климата, структуры почвы и др. в природе одни растения исчезают, а новые виды появляются. Пример – зарастание болота.
139. На рисунке изображены различные этапы смены растительного сообщества, но художник перепутал их последовательность. Исправьте его ошибку, проставив под каждым этапом соответствующую цифру.
|
|
| |
Exsorcist | Дата: Среда, 21.01.2015, 14:34 | Сообщение # 41 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Параграф 32. Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений.
140. В крупных городах и промышленных центрах продолжительность жизни древесных пород в несколько раз меньше, чем в естественных условиях (лесах, горах и т. д.). Почему долголетие древесных пород сокращается? В крупных городах растения ослаблены из-за загрязнения воздуха, воды и почвы. Они постоянно подвергаются воздействию вредных соединений от выбросов фабрик, заводов, транспорта, от продуктов гниения свалок. Из-за этого корни отмирают, листья высыхают и опадают. Кроме того, ослабленные растения легко заражаются микроорганизмами, грибами и вирусами, так как их иммунитет ослаблен.
141. Дайте определения понятий.
Заповедник – это особо охраняемая территория или акватория, полностью исключённая из хозяйственного использования в целях сохранения природных комплексов, охраны видов животных и растений, а также наблюдения за природными процессами
Заказник – это охраняемая природная территория, на которой под охраной находится не природный комплекс, а некоторые его части: только растения, только животные, либо их отдельные виды, либо отдельные историко-мемориальные или геологические объекты.
Ботанический сад – это территория, на которой с научно-исследовательской, просветительной и учебной целью культивируются, изучаются и демонстрируются коллекции живых растений разных частей света и различных климатических зон.
142. Решите кроссворд №4.
По горизонтали:
3 — растительность, 5 — заказник, 6 — фитоценоз, 7 — ярусность, 8 — симбиоз.
По вертикали:
1 — паразитизм, 2 — сообщество, 4 — тундра.
|
|
| |
Exsorcist | Дата: Среда, 21.01.2015, 14:35 | Сообщение # 42 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Тренировочные задания к главе «Природные сообщества».
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ А
Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.
А1. Совокупность всех видов живых организмов, живущих совместно в одних и тех же условиях среды, называется 1) биоценозом
А2. Совокупность растений, произрастающих на определённой территории и способных существовать совместно друг с другом, называется 2) растительным сообществом
A3. Территория, на которой охраняются определённые виды растений и животных, называется 3) заказником
А4. Территория, на которой запрещена любая хозяйственная деятельность, называется 1) заповедником
А5. Совокупность растительных сообществ, существующих на определённой территории, называется 4) растительностью
А6. Разделение растительного сообщества на горизонтальные слои называется 4) зональностью
А7. Вид сожительства организмов в сообществе, приносящий пользу обоим организмам, называется 1) симбиозом
А8. Вид сожительства, приносящий пользу одному организму и вред другому, называется 3) паразитизмом
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В
Выберите три правильных ответа из шести предложенных.
В1. Смена растительных сообществ может происходить в результате 1) изменения климата 3) хозяйственной деятельности человека 4) жизнедеятельности самих растений
В2. Наиболее устойчивыми к загрязнению окружающей среды являются 2) тополь 3) берёза 6) лиственница
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
В3.Установите, какие растения характерны для определённого типа растительного сообщества.
Сообщение отредактировал Exsorcist - Среда, 21.01.2015, 14:35 |
|
| |