Сатан | Дата: Вторник, 23.09.2014, 15:28 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Сочинение по картине Левитана "Золотая осень" 4 класс
Скачать бесплатно несколько вариантов сочинения
Тема урока : сочинение – описание по картине И.И.Левитана « Золотая осень» ( Игра « Происшествие « В музее осени»).
Произведения: П. Чайковский « Осенняя песня», « Святки», « Подснежник».
Карточки – информаторы. Карточки с настроениями. 5 Рамка для картины. 6. Музыкальный центр. Ход урока.
I Вводная часть. Учитель: В художественном музее пропала картина. Местонахождение картины уже известно, но она представлена среди других картин, изображающих осеннюю природу, и это усложняет поиск. Мы должны будем помочь сыщику найти картину, т.к. он этой картины не видел. Для этого разделимся на три группы свидетелей. 1-я группа – музыканты, 2 –я поэты, 3- я прозаики.
II Сообщение цели урока. - Наша с вами задача: посмотреть на репродукцию картины и каждая группа должна будет описать картину по своему, т.е. дать свидетельские показания. Мы пригласим сыщика, который эту картину и найдет. Этим и поможем музею.
III Распределение заданий в группах. - Каждая группа получает своё задание и готовится к описанию картины. И как только первая группа будет готова описать картину мы пригласим сыщика. По вашим свидетельским показаниям он найдет картину и поможет музею.
1 группа « Музыканты» 1. Открыть учебник « Изобразительное искусство» с. 66. 2.Найти репродукцию картины И.Левитана « Золотая осень». 3. Прослушать три произведения П. Чайковского, подобрать произведение, подходящее по настроению к данной картине. 4.Из таблицы « Настроения» найти настроения, подходящие к данной музыке. 5. Выписать слова- настроения на карточки. ( Группе даётся музыкальный центр, диск с произведениями П. Чайковского « Осенняя песня», « Святки», « Подснежник», маркер, таблица настроений, пустые карточки для записи настроений музыки)
II группа « Прозаики» 1. Открыть учебник « Изобразительное искусство» с. 66. 2.Найти репродукцию картины И.Левитана « Золотая осень». 3. К словам: березка как Река как - подобрать сравнения 4. К словам роща, день – подобрать метафоры 5. К словам: небо, облака, поля, вода, домики – подобрать эпитеты. 6. Сравнения, метафоры, эпитеты записать на карточки.
III группа « Поэты» 1. Открыть учебник « Изобразительное искусство» с. 66. 2.Найти репродукцию картины И.Левитана « Золотая осень». 3. По данным рифмам сочинить к репродукции картины двустишья или четверостишья. природа - погода золотой – голубой речка – местечко золотая- увядая леса – краса
IV « Свидетельские показания» - Описания готовы можно приглашать сыщика для свидетельских показаний. Первыми свидетельские показания дают музыканты. Наши музыканты побывали в музее, увидев эту картину, они подобрали музыку, которую представят вашему вниманию. И из словаря настроений подобрали настроения, соответствующие данной музыке. ( прослушивается музыкальное произведение, карточки с настроениями помещаются на доску). Сыщик: « Пока не понятно, что нужно искать» -Послушаем тогда «прозаиков». Может тогда станет понятней, что нужно искать. - Последними, свидетельские показания дают поэты. Послушаем их двустишья и четверостишья, написанные к увиденной картине.
V Нахождение картины. Сыщик: « Теперь – то все ясно» ( Открывается доска, где представлены несколько репродукций картин об осени. По описаниям, сыщик находит нужную. Репродукция картины ставится в рамочку) - Благодарим вас, уважаемый сыщик. Работники музея очень будут рады.
VI Обобщение. - Кто автор картины? - Как называется картина? - Почему называется золотая осень? - Когда лес бывает золотым в начале осени или в конце? - Все ли деревья одевают золотой наряд? - Прямо ли течет река или она меняет свое направление? - Почему вода в начале реки темная, а дальше светло- голубая? - почему крестьянские домики такие маленькие?
VI Вывод. - Богатством своих красок осень привлекла к себе внимание великого русского художника Исаака Ильича Левитана. Его называют поэтом русской природы. Он умело использует цвет, композицию, мастерски передает настроения, которые рождают у нас картины родной природы.
VII Домашнее задание - Написать сочинение - описание данной картины, используя предложенные метафоры, эпитеты и двустишья и четверостишья; передовая настроения любования и восхищения золотой осенью.
Сообщение отредактировал Сатан - Вторник, 23.09.2014, 15:28 |
|
| |