Самец | Дата: Понедельник, 29.09.2014, 15:33 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Как придумать сказку для 5 класса по Литературе
Вводное слово. Тихо скрипят половицы, Налейте в чашки чаек. Под тихий шелест страницы К нам сказка в гости идет… Как вы уже догадались, у нас сегодня в гостях будет сказка, но не простая сказка, а сказка, которую вы сами сочините, поэтому нам нужно подготовиться к творческому процессу создания сказки. Повторение изученного по теме «Сказка». В какой форме существовали сказки в Древней Руси? (Сказки существовали в устной форме, поэтому они относятся к словесному фольклору. Это жанр устного народного творчеств, потому что он создавался народом, передавался из уст в уста.) Подумаем: от какого слова образовалось слово «сказка»? ( От существительного «складка» (вымысел), от глагола «складывать»). Сказку легко выделить среди других жанров устного народного творчества. Кто-то может сказать, что сказка – пустяк, чистая фантазия, откровенная неправда. Вы согласны с этой точкой зрения? (Нет. В сказках есть вымысел и фантастика. Но в ней, как в зеркале, отражается жизнь народа, его характер. А главное, борьба добра и зла.) На какие жанры делятся сказки? (Сказки о животных, бытовые сказки, волшебные сказки. Называют отличительные особенности каждого жанра. Приводят примеры сказок по жанрам.) Необычен язык волшебных сказок. Мы можем встретить постоянные эпитеты (Обучающиеся дают определение и приводят примеры. Постоянные эпитеты- красочные определения, подчеркивающие признаки предмета, которые употребляются с устойчивом сочетании с одним определяем словом. Например, «терем расписной»,«живая вода», «травушка-муравушка», «красная девица», «добрый молодец»); повторы (Примеры учеников: «жили-были», «ехали-ехали», «шел-шел»); олицетворение (приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым «завыла яблоня, закричала», «ветер засвистел», «котелок засопел, засвистел») Практическое задание. Соотнести элементы композиции с примерами Где повторы, зачины, присказки, концовки сказок? а) Жили-были в Тридевятом царстве, 1)зачин В Тридесятом государстве… б) Солнце высоко, колодец далёко, 2)повтор Жар донимает, пот выступает. в) Скоро сказка сказывается, 3)присказка Да не скоро дело делается г) Я там был, мёд, пиво пил, 4)концовка По усам текло, а в рот не попало Персонажи сказки. Положительные герои (Иван-царевич, Иван-дурак, Василиса Премудрая, крестьянский сын, царевна-лягушка); отрицательные герои (Баба Яга, Кощей Бессмертный, чудо-юдо, Лихо Одноглазое) Магическое число три (три сына, три задания для героя, три загадки, три дороги, три дня для выполнения задания, головы чудо-юда делятся на три) (Слайд 9) Второй эпиграф нашего урока «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок» А.С.Пушкин. Как вы понимаете слова великого поэта о волшебной сказке? (Любая сказка должна показать победу добра над злом. Должна учить преодолевать трудности и идти к намеченной цели.) Алгоритм подготовки к написанию сказки. Выберите сюжет для волшебной сказки. Не переживайте, если он будет перекликаться с уже известными историями. За счет нюансов, добавленных вами, сказка постепенно станет уникальной. В основу сюжета заложите историю о потере или нехватки чего-либо, что необходимо найти, преодолев некие препятствия. Придумай приключение. Придумайте героев своей истории. Обязательны в волшебной сказке роли положительного героя, например Иван-Царевич, отрицательного (Змей Горыныч, Баба-Яга), а также помощники положительных и отрицательных персонажей. Также возможно включение в сюжет персонажа, который исправляется и меняется в процессе повествования (был плохим – стал хорошим, ленивый – трудолюбивым и пр.). Хорошо пропишите характеры героев. Каждый из них должен обладать яркими чертами, определяющими их поведение. Если герои сказки – звери, подберите им соответствующие их внешности и возможностям достоинства и недостатки, наделите некоторыми человеческими чертами. Перед написанием составьте план вашей сказки. Домашнее задание. Написать волшебную сказку по мотивам русских народных сказок.
|
|
| |