0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Независимый портал 2018 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Над окошком месяц. Под окошком ветер - сочинение
Над окошком месяц. Под окошком ветер - сочинение
АРМАДАДата: Вторник, 24.01.2017, 11:55 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 41
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Сочинение на тему: Над окошком месяц. Под окошком ветер



Скачать бесплатно несколько вариантов сочинения

ЕГЭ-2018 готовые сочинения с примерами. Все темы сочинений для экзамена. 11 класс

Скачать бесплатно проблемы и аргументы из литературы для сочинения на экзамене

Предлагаем вам посмотреть и прочитать несколько вариантов школьных сочинений по литературе.

Данное сочинение входит в сборник сочинений «ЕГЭ – 2017. Цыбулько. 36 вариантов»

Образец и пример сочинения № 1

Испокон веку звучала на Руси народная песня. В ней люди делились радостью, но чаще выплакивали свою грусть. Эта же глубокая народная грусть звучит и в словах некоторых русских поэтов. Первый из них, наверное, Сергей Есенин. Именно проблеме близости поэтического слова душе народной посвящает свои рассуждения классик советской литературы Виктор Астафьев.

Автор вспоминает, как он слушал песню на слова Есенина, находясь в полузаброшенной деревне, как эта песня контрастировала с окружающей реальностью, но созвучна была с душой рассказчика.

Всё это наводит автора на размышления о судьбе творческого наследия великого крестьянского поэта, которого почему-то все еще «страшно пускать к народу».
Виктор Петрович Астафьев уверен, что слово Есенина с его «всесветной тоской» — это именно то, что требуется людям, ведь оно напоминает нам о самом главном и объясняет «непостижимое».

Я во многом согласен с писателем: поэтическое слово обращено прямо к духу народа, к его эмоциональному самосознанию.

Стихи Есенина напоминают нам о бережном отношении к природе, к «братьям нашим меньшим». Например, в таких своих знаменитых стихах, как «Песнь о собаке», «Клён ты мой опавший…», «Отговорила роща золотая…». Поэт описывает переживания своих «героев» как тот, кто пропустил их сквозь собственное сердце. Есенин сравнивает самого себя с кленом, березовой рощей, показывая глубинную связь человека с родной природой, напоминая, что мы все ее части.

Мы живём в страшное время, когда родные речки, леса, поля стали называться «окружающей средой» и всё больше превращаются в свалку различных отходов. Например, в рассказе Е. Носова «Кукла» мы читаем о том, как некогда глубокая и красивая, богатая на рыбу река превратилась в жиденький зловонный поток. И на фоне этого запустения - история об изуродованной кукле. Казалось бы, какая связь? Но обдумывая текст Астафьева, понимаешь: запустение в душе без живого поэтического слова приводит к запустению в природе. Не понимая красоты поэзии, мы теряем нравственность, а вместе с ней и представление о красоте родного уголка. Хотелось бы верить, что положение это всё же изменится, и нашим детям не придётся жить в пустыне.

Читать далее...
Фото: 2609168.jpg(58.6 Kb)
 
 
BlueingДата: Среда, 07.03.2018, 15:59 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 134
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Образец и пример краткого сочинения № 2 на тему: Над окошком месяц. Под окошком ветер . Как написать мини сочинение с планом

Жанна д'Арк, Иисус Христос, Моисей, этот список можно еще продолжить. Все эти люди отдавали себя народу, не щадили собственных сил, чтобы помочь людям. Но люди не всегда готовы были благодарить их за добро. Но разумно ли это, любить, спасать народ, а взамен быть сожженным на костре или распятым на кресте? В предложенном для анализа тексте В. П. Астафьев поднимает проблему любви к народу. Позиция автора выражена предельно четко и ясно. Через сострадания поэта проявляется его любовь к людям.

Он трепетно относился к каждому живому существу на земле. Автор ощущает некоторую связь между собой и Есениным, сочувствует ему, потому что "и мертвого его все отторгают локтями". Я полностью разделяю позицию автора. Есенин чувствовал состояние простых людей. Он мучился за каждого, разом испытывал, пропускал через себя все страдания русского народа. Однако несмотря на всю его любовь к людям, он так и не получил всеобщего признания. Его поместили в психиатрическую больницу, его отвергли близкие ему люди. Но не только с русским поэтом обошлись так сурово.

Далеко не всегда люди готовы благодарить за любовь и добро. Но важно понять, что добро это делается не ради признания, не напоказ, а ради собственного душевного удовлетворения. Об этом хорошо написано в произведении Максима Горького "Старуха Изергиль". Главная героиня рассказывает интересную историю о смельчаке Данко. Этот молодой человек имел горячее, светлое сердце. Любви в нем было столько, что он смог осветить им дорогу людям, когда они попали в гремучий лес, куда не проникал ни малейший лучик света. Данко вырвал сердце из своей груди, не думая, что это может убить его, не думая, что люди даже не скажут ему спасибо.

Он поступил как герой, вывел народ на свет, спас его. Но что им двигало? Огромная любовь к народу. Огромную любовь к народу испытывала и Жанна д'Арк, легендарная французская воительница, которая смогла изгнать из своей страны враждебные воска англичан. Она повела за собой полки, внушала воинам веру в победу. Но люди обвинили ее в ерести, назвали ведьмой. А за что? За то что она носила мужскую одежду! Орлеанскую деву, которая спасла Францию сожгли на костре. Девушка так и не получила никакой благодарности за свои деяния, более того, за это же ее убили. Этот текст заставил меня задуматься над такой важной проблемой, как любовь к родному народу.

Стоит ли вообще делать людям добро? Я думаю, что стоит. Но также нужно уметь и благодарить. Ведь если я не поблагодарю человека, который сделал мне что-то приятное, разве сделает ли он это снова ради меня или кого-то еще. Конечно нет. Поэтому, если мы хотим жить в мире, где царит любовь и взаимопонимание, мы должны помогать и ценить помощь других.


Читать далее...






 
 
BlueingДата: Среда, 07.03.2018, 16:00 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 134
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Образец и пример краткого сочинения № 3 на тему: Над окошком месяц. Под окошком ветер . Как написать мини сочинение с планом

Когда я читаю предложенный отрывок, перед моим взором предстаёт настоящая русская деревенька, где сохранились ещё искренние человеческие отношения и душевность. Поле с урожаем, пасущийся конь, стог сена, звонкий ручеёк — это все настоящая Россия, именно её воспевал Сергей Есенин.

Увы, от воспетой им деревни мало что осталось. Разбрелись люди по большим городам. Избы полупусты, в них остались только старики. Вечером не раздаётся смех, разговоры и песни. Вместо них слышна лишь гнетущая тишина: «Ничего не слышно, ничего не видно, отдалилась песня от села, глохнет жизнь без неё».

Всё настолько печально, что старики не признают уже давно не навещавших их детей: «Зимой отчего-то прибыл, добрел до матери по сугробам, стучит, а она его не пускает — по голосу уж не узнает».

Автор текста показывает, что российские деревни опустели, так как молодёжь уезжает за лучшей жизнью, тяжкий труд им не по душе. Самое грустное, что они при этом забывают своих родителей, которые уже едва могут сами справиться с хозяйством. Но автор уверен, что ещё есть надежда, пока есть в деревне хоть один человек, пока в окошках теплится свет.

Я согласна с автором в том, что деревня может исчезнуть окончательно, если ситуация не изменится.

Очень правдиво и живо изобразил русскую деревню И. А. Бунин в повести «Деревня». Он видит грустную картину, нищету и безотрадность, мертвые поля. Бунин показывает, что у жителей маленький кругозор, они практически изолированы от остального мира.

Очень многие мои знакомые и товарищи родом из дальних деревень и сел, они ездят туда в гости к родителям крайне редко, если вообще ездят. К сожалению, я убеждаюсь, что образ полупустой и забытой русской деревни – это не просто художественный образ из произведений, а горькая правда.


Читать далее...






 
 
BlueingДата: Среда, 07.03.2018, 16:05 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 134
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Образец и пример краткого сочинения № 4 на тему: Над окошком месяц. Аргументы из литературы. Проблема текста


Мне кажется, что поэзия существует столько же, сколько существует человек. В моменты переживания и счастья, трагедии и комедии, в праздник и в горе – всегда человек выражал свои мысли, эмоции и переживания с помощью песен и стихотворений. В предложенном для анализа тексте В.П. Астафьев заставляет нас задуматься над вопросом: «В чем состоит сила поэтического слова?».

Комментируя данную проблему, писатель обращает наше внимание на стихотворение Сергея Есенина, доносящееся из приемника, а также из уст голосистых женщин, символизирующих простой русский народ. Разнообразным количеством эмоций наполнены эти строки: тут и очищающая скорбь, и любовь к родному краю. В.П. Астафьев подчеркивает то, какие чувства поэт вкладывал в свое стихотворение и как они отражаются в сердцах простых граждан: «Он мучается за всех людей, за всякую живую тварь недоступной нам всевышней мукой, которую мы часто слышим в себе и потому льнем, тянемся к слову рязанского парня…».

Авторская точка зрения, как мне кажется, выражена довольно чётко. Она заключается в следующем: поэтическое слово способно пробудить в человеке различные чувства, заставить его задуматься о самом важном. Поэзия Сергея Есенина наполняет человека «слезами и горьким восторгом». Трудно не согласиться с В.П. Астафьевым в том, что поэзия обладает волшебной силой.

Одной строчкой можно заставить человека одновременно плакать и смеяться. Проникаясь эмоциями и переживаниями автора, читатель пропускает их через своё сердце. Благодаря лирике классиков мировой литературы можно задуматься над смыслом бытия, оглянуться на собственную жизнь, очистить душу и морально переродиться. Например, в коротком, но очень насыщенном стихотворении М.Ю. Лермонтова «Молитва», вмещается одновременно и печаль автора, и его вера в «силу благодатную», в перерождение человека и освобождение его души от тоски и мучительных сомнений.

Лирический герой, как и сам автор, верит в силу живого слова и в то, что оно может помочь любому человеку очистить свое сознание от тревоги. И там, где раньше была тяжесть, теперь будет легкость: «С души как бремя скатится, Сомненье далеко — И верится, и плачется, И так легко, легко...». Сила поэтического слова заключается в самом призвании поэта. А.С. Пушкин в стихотворении «Пророк» выражает это через образ поэта-мученика, влачащегося по пустыне и ожидающего истину с небес.

И Бог обозначил ему его призвание: «Глаголом жги сердца людей». Таким образом, А.С. Пушкин видит силу поэтического слова в том, чтобы добираться до самых глубин человеческой души и обжигать их словом. Для каждого из нас поэзия играет свою индивидуальную роль. Кто-то проникается любовной лирикой и находит в этом свои переживания, кто-то любит стихотворения про дружбу и любовь к родному краю, а кто-то и вовсе пропускает через своё сердце грустные строчки о смысле жизни и предназначении поэта. Но равнодушным не остается никто, и в этом заключается сила поэтического слова.

Читать далее...

 
 
BlueingДата: Среда, 07.03.2018, 16:06 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 134
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 


Исходный текст в полной версии для сочинения ЕГЭ

(1)«Над окошком месяц. (2)Под окошком ветер. (З)Облетевший тополь серебрист и светел...» — доносится из приёмника. (4)И от пальцев ног, рук, от корешков волос, из каждой клеточки тела поднимается к сердцу капелька крови, колет его, наполняет слезами и горьким восторгом, хочется куда-то побежать, обнять кого-нибудь живого, покаяться перед всем миром или забиться в угол и выреветь всю горечь, какая есть в сердце, и ту, что пребудет ещё в нём.

(б)Голосистые женщины с тихим вздохом ведут и ведут про месяц за окошком, про тальянку, что плачет за околицей, и песнопевиц этих тоже жалко, хочется утешить их, пожалеть, обнадёжить. (б)Какая очищающая скорбь! (7)На дворе нет месяца. (8)На дворе туман. (9)Выдохнулся из земли, заполнил леса, затопил поляны, прикрыл реку — всё утопло в нём. (Ю)Дождливое нынче лето, полегли льны, упала рожь, не растёт ячмень. (11)И всё туманы, туманы. (12) Может, и бывает месяц, но не видно его, и спать на селе ложатся рано.

(13) И голоса единого не слышно. (14)Ничего не слышно, ничего не видно, отдалилась песня от села, глохнет жизнь без неё. (15) 3а рекой в опустевшей деревне живут две старухи, летом врозь, зимой сбегаются в одну избу, чтоб меньше тратилось дров. (16) Приезжал к одной бабке сынок из Ленинграда. (17)Зимой отчего-то прибыл, добрёл до матери по сугробам, стучит, а она его не пускает — по голосу уж не узнаёт. (18) Плачет тальянка, плачет. (19) Только не там, не за рекою, а в моём сердце.

(20)И видится мне всё в исходном свете, меж летом и осенью, меж вечером и днём. (21)Лошадь вон старая единственная на три полупустых села, без интереса ест траву. (22)Пьяный пастух за околицей по-чёрному лает на заморённых телят; к речке с ведром спускается Анна, молодая годами и старая ликом женщина. (23)«Дальний плач тальянки, голос одинокий...» (24)Отчего же это и почему так мало пели и поют у нас Есенина? (25)Самого певучего поэта! (26)Неужто и мёртвого все его отторгают локтями?

(27)Неужто и в самом деле его страшно пускать к народу? (28)Возьмут русские люди и порвут на себе рубаху, а вместе с нею и сердце разорвут, чтоб отмучиться той мукой, которой не перенёс, не пережил поэт, страдающий разом всеми страданиями своего народа. (29)Он мучается за всех людей, за всякую живую тварь недоступной нам всевышней мукой, которую мы часто слышим в себе и потому льнём, тянемся к слову рязанского парня, чтоб ещё и ещё раз отозвалась, разбередила нашу душу его боль, его всесветная тоска.

(30) Я часто чувствую его таким себе близким и родным, что и разговариваю с ним во сне, называю братом, младшим братом, грустным братом, и всё утешаю, утешаю его... (31) А где утешишь? (32)Нету его, сиротинки горемычной. (ЗЗ)Лишь душа светлая витает над Россией и тревожит, тревожит нас вечной грустью. (34)А нам всё объясняют и втолковывают, что он ни в чём не виноват и наш-де он.

(35)Уже и сами судьи, определявшие, кто «наш» и «не наш», сделались «не нашими», вычеркнуты из памяти людской, песнь, звук, грусть поэта навечно с нами, а нам всё объясняют и объясняют необъяснимое, непостижимое. (36)«3а окошком месяц...» (37)Тьма за окошком, пустые сёла и пустая земля. (38)Слушать здесь Есенина невыносимо. (39)Лежат окрест туманы, плотно, недвижно, никакой звук не пробивается. (40)Едва-едва просочился из-за реки блёклым пятнышком свет в деревенском окошке.

(41)Живы старушки. (42)Наработались. (43)Ужинают. (44)Вечер ещё длится или уже ночь? (45)На траве мокро, с листьев капает, фыркает конь в мокром лугу, умолк за деревней трактор. (46)И лежит без конца и края, в лесах и перелесках, среди хлебов и льнов, возле рек и озёр, с умолкшей церковью посередине, оплаканная русским певцом Россия. (47)Смолкни, военная труба! (48)Уймись, велеречивый оратор! (49)Не кривляйтесь, новомодные ревуны! (бО)Выключите магнитофоны и транзисторы, ребята! (51) Шапки долой, Россия! (52) Есенина поют! (По В. П. Астафьеву*)


Читать далее...






 
 
Независимый портал 2018 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Над окошком месяц. Под окошком ветер - сочинение
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:










Что бы не лопнули вены и не оторвался тромб Из вас выйдет утром куча глистов Весишь 97 кг? А будешь 55! Если у вас болят суставы, возьмите...
 
Последние темы на форуме:
 
  • Рохлов В.С. Биология 9 класс. Модульный триактив-курс
  • ОГЭ-2019. Химия. Добротин Д.Ю. Типовые 30 вариантов. ФИПИ
  • ОГЭ-2019. Химия. Добротин Д. Ю. Типовые 10 вариантов. ФИПИ
  • ОГЭ-2019. Физика. Камзеева Е. Е. Типовые 10 вариантов. ФИПИ
  • ОГЭ-2019. Физика. Камзеева Е. Е. Типовые 30 вариантов. ФИПИ
  • ОГЭ-2019 Обществознание Котова, Лискова. 10 вариантов. ФИПИ
  • Наблюдение за животным по Окружающему миру. 3 класс
  • Алгебра и начала математического анализа. 10 класс
  • Списывание: Ежики живут семьями
  • Биология. Общая биология. 10 класс. Базовый уровень. Учебник
  • Физика. 10 класс. Базовый уровень. Учебник. Вертикаль. ФГОС
  • Физика. 10 класс. Углублённый уровень. Учебник. Вертикаль
  • Русский язык. 1 класс. Учебник. ФГОС
  • Литература. 10 класс. Учебник. Базовый и углубленный уровни
  • Экономическая и социальная география мира. 10-11 классы
  • Физика. 10 класс. Учебник. Базовый и профильный уровни. ФГОС
  • Музыка. 4 класс. Учебник. ФГОС
  • Русский язык и литература. Русский язык. 10 класс. Учебник.
  • Физика. Молекулярная физика. Термодинамика. 10 класс
  • Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс
  • Биология. Общая биология. 10-11 классы. Базовый уровень
  • Биология. Общая биология. 10 класс. Углубленный уровень
  • Физика. Электродинамика. Учебник 10-11 классы. Вертикаль
  • История. Всеобщая история. 10 класс. Базовый уровень
  • Экология. 10–11 классы. Учебник. Базовый уровень. Вертикаль
  •  
     

    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2018
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика