Talvinl | Дата: Воскресенье, 17.11.2019, 19:01 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 76
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Сочинение ЕГЭ на тему: Наконец я приехал в Одессу. Этот огромный южный порт был, для моих шестнадцати лет, дверью мира, началом кругосветного плавания, к которому я стремился, имея весьма смутные представления о морской жизни. Полный сборник всех вариантов сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2020. Цыбулько. 36 вариантов. Сочинение 2019-2020. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 года План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон Комментарий к сочинению по Русскому языку ЕГЭ 2020 Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон Данное итоговое зимнее сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2019 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения. Вариант. 2019-2020 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов. Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет 5 декабря 2019 года. Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Наконец я приехал в Одессу. Этот огромный южный порт был, для моих шестнадцати лет, дверью мира, началом кругосветного плавания, к которому я стремился, имея весьма смутные представления о морской жизни. Мы живём среди «простых, грешных людей» и сами далеко не ангельского поведения. И иногда случаются между нами конфликты, порою заканчивающиеся ссорами, драками и даже ранениями. Если всех судить, то интересно даже, сколько останется несудимых людей? Почему же не все преступники отвечают по закону? Наверное, в нашем обществе большую силу имеют милосердие и сострадание. Именно такую проблему ставит в своём тексте Александр Грин.
А нужно ли проявлять милосердие к преступнику? Писатель рассказывает об одном случае: ранен молодой матрос, а виновник посылает к нему знакомого – доктора, который говорит про обидчика: «У него жена, дети, сам он военный матрос. Он полон раскаяния. Его ожидают каторжные работы». Думается, что нужно простить преступника ради семьи и потому, что он жалеет о содеянном.
Можно ещё подумать: из военных да в каторжники, ведь жалко же! Но нет. Матрос не захотел проявить сочувствие к обидчику, выбирая между «по человечеству» и «по закону», он выбрал последнее. Это далось ему нелегко: «Видимо, он боролся с желанием простить и с каким-то ядовитым воспоминанием». В борьбе победило «ядовитое». Может быть, это было ущемлённое самолюбие или пережитое потрясение – неважно, человек выбрал месть. Авторская позиция выражается словами рассказчика: «На его месте следовало простить. Он выздоравливал. Он был лицом типичный моряк, а «моряк» и «рыцарь» для меня тогда звучало неразделимо». В этих словах слышится жажда благородства и снисходительности сильного человека к слабому, поверженному, раскаявшемуся. Я думаю, что данная позиция имеет под собой некоторые основания.
Ведь простил же своих убийц Егор Полушкин - герой книги Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». «Нету во мне зла», - сказал он перед смертью Фёдору Савельичу, раскаявшемуся, поверженному. Благородство Егора спасает семью Фёдора Савельича и его самого от тюрьмы и позора. А в образе матроса из рассказа А.Грина зло сквозит в «ядовитых воспоминаниях» и заслоняет всё на свете. Однако не всегда можно простить преступника. Нельзя, например, простить Стрекача из рассказа В.Астафьева «Людочка». Да он и не стремится к прощению, совершив преступление, в результате которого погибла Людочка, Стрекач не чувствует никакой своей вины, куражится и беспредельничает по-прежнему. Благородным поступком можно считать то, что сделал отчим бедной девушки, расправившись с подонком.
Очень актуальную проблему поставил Александр Грин, ведь наш мир сложен, а милосердие и сострадание являются в нём, может быть, последним оплотом человечности. На основе прочитанных произведений можно сделать вывод: надо простить преступника, который чувствует свою вину и раскаивается в своём поведении. Читать далее... .
|
|
| |
Talvinl | Дата: Воскресенье, 17.11.2019, 19:02 | Сообщение # 2 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 76
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Текст для работы над сочинением ЕГЭ (1)Наконец я приехал в Одессу. (2)Этот огромный южный порт был, для моих шестнадцати лет, дверью мира, началом кругосветного плавания, к которому я стремился, имея весьма смутные представления о морской жизни.
(3)Я проводил дни на улицах, рассматривая витрины или бродя в порту, где на каждом шагу открывал Америку. (4)3десь бился пульс мира.
(5)«Береговой командой» были матросы, кочегары и другие мелкие служащие, почему-либо неспособные временно находиться на корабле. (6)Можно здесь было встретить также отставшего от рейса молодого матроса или живущего в ожидании места какого-нибудь старого служащего.
(7)Отсюда-то и совершал я свои путешествия в порт, упиваясь музыкой рёва и грома, свистков и криков, лязга вагонов на эстакаде и звона якорных цепей, а также голубым заревом свободного синего Чёрного моря. (8)Я жил в полусне новых явлений. (9)Тогда один случай, может быть незначительный в сложном обиходе человеческих масс, наполняющих тысячи кораблей, показал мне, что я никуда не ушёл, что я не в преддверии сказочных стран, полных беззаветного ликования, а среди простых, грешных людей.
(10)В казарму привезли раненого. (11)Это был молодой матрос, которого товарищ ударил ножом в спину. (12)Поссорились они или не поделили чего-нибудь — этого я не помню. (13)У меня только осталось впечатление, что правда на стороне раненого, и я помню, что удар был нанесён внезапно, из-за угла. (14)Уже одно это направляло симпатии к пострадавшему. (15)Он рассказывал о случае серьёзно и кратко, не выражая обиды и гнева, как бы покоряясь печальному приключению. (16)Рана была не опасна. (17)Температура немного повысилась, но больной, хотя и лежал, ел с аппетитом и даже играл в карты с соседями. (18)Вечером раздался слух: «Доктор приехал, говорить будет». (19)Доктор? (20)Говорить? (21)Я направился к койке раненого. (22)Доктор, пожилой человек, по-видимому сам лично принимающий горячее участие во всей этой истории, сидел возле койки. (23)Больной, лёжа, смотрел в сторону и слушал. (24)Доктор, стараясь не быть назойливым, осторожно и мягко пытался внушить раненому сострадание к судьбе обидчика. (25)Он послан им, пришёл по его просьбе. (26)У него жена, дети, сам он военный матрос. (27)Он полон раскаяния. (28)Его ожидают каторжные работы.
— (29)Вы видите, — сказал доктор в заключение, — что от вас зависит, как поступить: «по закону» или «по человечеству». (30)Если «по человечеству», то мы замнём дело. (31)Если же «по закону», то мы обязаны начать следствие, и тогда этот человек погиб, потому что он виноват.
(32)Была полная тишина. (ЗЗ)Все мы, сидевшие, как бы не слушая, по своим койкам, но не проронившие ни одного слова, замерли в ожидании. (34)Что скажет раненый? (35)Какой приговор изречёт он? (36)Я ждал, верил, что он скажет: «По человечеству». (37)На его месте следовало простить. (38)Он выздоравливал.
(39)Он был лицом типичный моряк, а «моряк» и «рыцарь» для меня тогда звучало неразделимо. (40)Его руки до плеч были татуированы фигурами тигров, змей, флагов, именами, лентами, цветами и ящерицами. (41)От него несло океаном, родиной больших душ. (42)И он был так симпатично мужествен, как умный атлет...
(43)Раненый помолчал. (44)Видимо, он боролся с желанием простить и с каким-то ядовитым воспоминанием. (45)Он вздохнул, поморщился, взглянул доктору в глаза и нехотя, сдавленно произнёс:
— Пусть... уж... по закону.
(46)Доктор, тоже помолчав, встал.
— (47)3начит, «по закону»? — повторил он.
— (48)По закону. (49)Как сказал, — кивнул матрос и закрыл глаза.
(50)Я был так взволнован, что не вытерпел и ушёл на двор. (51)Мне казалось, что у меня что-то отняли.
(52)С этого дня я стал присматриваться к морю и морской жизни с её внутренних, настоящих сторон, впервые почувствовав, что здесь такие же люди, как и везде, и что чудеса — в самих нас. (По А. Грину*) * Александр Грин (настоящее имя — Александр Степанович Гриневский, 1880-1932) — русский писатель-прозаик и поэт, представитель неоромантизма, автор философско-психологических, с элементами символической фантастики, произведений. Полный сборник всех вариантов сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2020. Цыбулько. 36 вариантов. Сочинение 2019-2020. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 года План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон Комментарий к сочинению по Русскому языку ЕГЭ 2020 Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон .
|
|
| |