0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Главная претензия к пьесе Грибоедова «Горе от ума»
Главная претензия к пьесе Грибоедова «Горе от ума»
ReashanДата: Воскресенье, 09.02.2020, 12:04 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 214
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Сочинение ЕГЭ на тему: Главная претензия к пьесе Грибоедова «Горе от ума», высказываемая в разное время независимо друг от друга Пушкиным




  Полный сборник всех вариантов сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2020. Цыбулько. 36 вариантов.

  Сочинение 2019-2020. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы

  Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения

  Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 года

  План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон

 Комментарий к сочинению по Русскому языку ЕГЭ 2020

 Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон

Данное сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2019 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, проблемой текста, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2019-2020 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет в конце 2020 года.


Вариант. Ответы на Тест ЕГЭ. Задание 27 для написание сочинения ЕГЭ - ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1 15.2 15.3 :


Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Главная претензия к пьесе Грибоедова «Горе от ума», высказываемая в разное время независимо друг от друга Пушкиным Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.


Проблеме уязвимостей умного человека посвящён отрывок из текста современного российского писателя Д.Л.Быкова. Чтобы глубже раскрыть данную проблему, автор обращается к высказываниям Пушкина и Белинского о пьесе А.С.Грибоедова «Горе от ума». По мнению Пушкина, умный человек должен знать, с кем имеет дело, и не высказываться перед теми, кто не может его понять. Не таков Чацкий, который пытается «достучаться» до фамусовского общества, что и вызывает недовольство Пушкина. Белинский же возмущён неразборчивостью Чацкого в людях, а именно его любовью к Софье. Это, как считает Белинский, ставит под сомнение его ум.

Другим примером-иллюстрацией проблемы могут послужить рассуждения автора о том, насколько точно Грибоедов подметил главную уязвимость ума – «необходимость отклика, а в особенности потребность в любви». Позиция автора по данной проблеме вполне понятна читателю: даже у самого великого ума есть свои уязвимости. Такие «бессмыслицы», как обречённый поиск внимания, неумение разбираться в предмете страсти, желание добиться уважения неуважаемых им самим людей, свойственны любому умному человеку. С этим невозможно не согласиться, ведь отсутствие этих уязвимостей свидетельствовало бы о высокомерии, снобизме и расчётливости, что никак не может соотноситься с настоящим, «живым» умом.

Аргументировать мою позицию, совпадающую с авторской, можно, обратившись к произведениям русской классической литературы. Наверное, нет ни одной проблемы, которую не осветил бы Л.Н.Толстой в романе-эпопее «Война и мир». Так, один из главных героев романа – Пьер Безухов – является умнейшим человеком в этом лицемерном московском обществе, хоть почти никто этого не видит. Его ум постоянно находится «в движении» – недаром на протяжении всего произведения он проходит путь идейно-нравственных исканий: преодолевая разные жизненные трудности, осмысливая их, размышляя о философских вопросах, он растёт как личность, как человек.

Это является чертой действительно умного человека. Но как и любому непонятому уму, Пьеру свойственны типичные уязвимости. По своей наивности и неразборчивости он поддаётся «чарам» и женится на абсолютно аморальной женщине (Элен Курагиной). Несмотря на понимание (хоть и не совсем своевременное) всей глупости светского общества, Пьер продолжает «выходить в свет» и пытается донести свои мысли до этих недалёких, неспособных самостоятельно мыслить и иметь собственное, никем не навязанное мнение людей. Также Пьер не умеет вести себя так, как этого требует высшего общества.

Возможно, это и к лучшему, ведь именно поэтому Пьер вступил на путь нравственного роста. Это ли не пример умного человека со свойственными ему уязвимостями? Не таков Евгений Онегин – главный герой одноимённого произведения А.С.Пушкина. Он начитан, признан и уважаем в обществе, способен вести «умные» беседы. Но является ли он истинно умным человеком? Ему не свойственны те же уязвимости, что и Пьеру. Он видит пошлость и глупость городского общества и уезжает от него в деревню. Это свидетельствует о том, что Евгению не нужно внимание и признание окружающих. Мне кажется, он – пример образованности, расчётливости и высокомерия.

А высокомерие, как считает Д.Л.Быков, «весьма редко уживается с настоящим умом». Все эти аргументы убеждают читателя в том, что любому настоящему уму свойственны уязвимости.


Читать сочинение далее...

.
 
ReashanДата: Воскресенье, 09.02.2020, 12:04 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 214
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Исходный текст для работы над сочинением или изложением ЕГЭ


(1)Главная претензия к пьесе Грибоедова «Горе от ума», высказываемая в разное время независимо друг от друга Пушкиным
и Белинским, заключается в психологической несообразности конфликта. «(2)Всё, что говорит он, очень умно. (3)Но кому говорит он всё это? (4)Фамусову? (5)Скалозубу? (6)На бале московским бабушкам? (7)Молчалину? (8)Это непростительно. (9)Первый признак умного человека – с первого взгляду знать, с кем имеешь дело, и не метать бисера перед Репетиловыми», – пишет Пушкин, сам всю жизнь глубоко страдавший от непонимания людей, цену которым знал отлично.

(10)В.Г. Белинского смущает сама пружина действия: в Софью влюблён, надо же! (11)Какой после этого ум?! (12)«И что он нашёл в Софье? (13)Меркою достоинства женщины может быть мужчина, которого она любит, а Софья любит ограниченного человека без души, без сердца, без всяких человеческих потребностей, мерзавца, низкопоклонника, ползающую тварь, одним словом, Молчалина».

(14)Грибоедов попал в нерв: черта умного человека – изначально и неизбежно присущая уму, –увы, именно в этом. (15)Высказываться перед теми, кто не может тебя понять; домогаться уважения тех, кого сам ты не можешь уважать ни при какой погоде; любить ту, которая способна полюбить кого угодно, кроме тебя, и в сущности мизинца твоего не стоит. (16)Может ли быть иначе? (17)Вряд ли. (18)Потому что иное положение дел свидетельствовало бы о высокомерии, а оно весьма редко уживается с настоящим-то умом. (19)Снобизм – иное дело, но редкий сноб умён
в истинном смысле слова. (20)Чаще он демонстрирует репетиловские черты: нахватался фраз да и позиционирует себя, не особо слыша, что ему отвечают.

(21)Горькая и странная, эта пьеса – именно о том, как ум взыскивает диалога. (22)Он не живёт в вакууме, по-щенячьи горячо набрасывается на собеседника, надеясь разагитировать, перевербовать его, хоть что-то доказать. (23)Пушкина и Белинского смущает, что Чацкий не разобрался в Софье. (24)Скажите на милость, естественно ли для умного человека разбираться в предмете страсти? (25)Это признак совсем другой души – расчётливой, опытной, пусть даже и тонкой, но Грибоедова интересует ум философский, чаадаевский, самоцельный, занятый вечными вопросами. (26)Такому мудрецу и правда не понять, что у него под носом делается.

(27)Грибоедов точно подметил ахиллесову пяту всякого большого ума: необходимость отклика, а в особенности потребность в любви. (28)Не даётся ум холодным и самодостаточным существам. (29)И это – один из фундаментальнейших законов, на котором держится мир: если бы злодеи были умны, о, в какой ад они превратили бы захваченный ими мир!
(30)Но злодеи недалёки, как правило: способности к пониманию и здравому анализу съедены тщеславием, мнительностью, заботой об имидже, карьере. (31)А ум даётся таким, как Чацкий: лирическим, пылким, рассеянным, инфантильным, небрежно одетым. (32)Высчитывать, кому и что можно сказать, – молчалинская черта. (33)Это Молчалин у нас знает, в какое время открывать рот, а в какое тебя всё равно неправильно поймут.

(34)Горе ума – в том, что он не может априори признать людей идиотами. (35)В нём нет холодного презрения к тем, кто много ниже, и температура его мира не около ноля, а много выше. (36)Горе ума – в вечном и обречённом поиске понимания, в искреннем неумении и нежелании вести себя так, чтобы «блаженствовать на свете». (37)Горе ума – в любви к Софье, потому что трезво оценивать возлюбленную – прерогатива буфетчика Петруши. (38)Горе ума, наконец, – в трезвом осознании того, что представляет собой общество. (39)Но ничего не поделаешь: все эти бессмыслицы – непременная черта умного человека, этой немногочисленной, но, к счастью, неистребимой породы людей.

(По Д.Л. Быкову*)

* Дмитрий Львович Быков (род. в 1967 г.) – современный российский писатель, журналист, критик.



Среди предложений 25–30 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы)
с предыдущим при помощи противительного союза, лексического повтора
и контекстных антонимов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

«Основное синтаксическое средство, которое использует автор, – это (А)__________ (например, предложения 11, 12, 24). Разнообразные изобразительно-выразительные средства, в том числе синтаксическое средство – (Б)__________ (в предложениях 13, 21, 22), – помогают автору дать оценку пьесе и персонажам. Особую эмоциональность придаёт тексту приём – (В)__________ (в предложениях 36–38) – в сочетании
с таким лексическим средством, как (Г)__________ (в предложениях 30, 34)».




Список терминов:
1)
антонимы

2)
вопросительные предложения

3)
диалектизмы

4)
ряды однородных членов предложения

5)
восклицательные предложения

6)
анафора

7)
метафора

8)
эпитет

9)
эмоционально-оценочная лексика



Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)
По мнению В.Г. Белинского, первым признаком умного человека является умение видеть, с кем он имеет дело.

2)
А.С. Пушкин и В.Г. Белинский независимо друг от друга выражали претензии к пьесе «Горе от ума», заключавшиеся в психологической несообразности конфликта.

3)
С настоящим умом не сочетается презрение к людям: ум не даётся холодным и самодостаточным существам.

4)
Уязвимое место всякого большого ума – необходимость отклика, потребность в любви.

5)
Злодеи, как правило, очень умны.


Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1)
В предложениях 1, 2 содержится повествование.

2)
В предложениях 10–13 содержится рассуждение.

3)
Предложение 20 противопоставлено по содержанию предложению 21.

4)
В предложениях 23–25 содержится рассуждение.

5)
В предложении 31 содержится элемент описания.


Из предложений 27–28 выпишите один фразеологизм.




 Посмотреть ответы на тесты ЕГЭ по Русскому языку 2020 года


.
 
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Главная претензия к пьесе Грибоедова «Горе от ума»
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 
 
 
 
 
 

 
 
Последние темы на форуме:
 
  • egtvv52-gl6niragijb7fyqi br2-73 e6gef9nxmzc6-jvcup2hfw377kso
  • Как подтвердить смену собственника в электронном ПТС
  • Сочинение на тему: 1 сентября
  • Сочинение на тему: 1 Мая
  • Список школьных сочинений на разные темы
  • Является ли разница характеров препятствием для дружбы?
  • Является ли равнодушие к бедам и страданиям другого
  • Является ли богатство необходимым условием счастья Сочинение
  • Что, вслед за А.С. Пушкиным, можно назвать «души прекрасными
  • Что является опорой человека в минуту отчаяния? Сочинение
  • Что труднее: подчиняться или подчинять? Сочинение итоговое
  • Что такое честь? Сочинение итоговое выпускное
  • Что такое счастье? Сочинение итоговое выпускное
  • Что такое справедливость и милосердие? Сочинение итоговое
  • Что такое свобода? (По одному или нескольким произведениям
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Учебники | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2023
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика