VARG7 | Дата: Понедельник, 30.09.2024, 15:02 | Сообщение # 1 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 675
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
|
.
Скачать бесплатно все ответы и решения на задания ВПР
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9–14.
Текст 2
(1)Для нас Василий Дмитриевич Поленов прежде всего автор «Московского дворика», «Бабушкиного сада», «У ворот усадьбы», где чувствуются мягкие элегические ноты, где есть ощущение уходящей в прошлое старины. (2)Именно «Московским двориком» В. Поленов дебютировал на выставке передвижников. (3)Предполагают, что однажды, поселившись в Трубниковском переулке, Василий Дмитриевич из окна увидел свой «Московский дворик». (4)Казалось бы, что в нём особенного? (5)Куры копаются в земле. (6)Лошадь приуныла возле своей телеги. (7)Ребятишки играют на ромашковой лужайке. (8)Женщина несёт воду в ведре. (9)Полощется в воздухе мокрое бельё; деревья, змейка тропки, сараюшки… (10)Всё обыкновенно. (11)Но эту обычную картину увидели глаза художника, насмотревшиеся на кровь и ужасы войны, вдоволь налюбовавшиеся египетскими пирамидами и дворцами с гондолами в Венеции. (12)Сердце его увидело. (13)И дворик озарился вдруг таким светом радости, таким чувством любви и блаженства, что маленький кусочек московской земли сделался бесконечной поэмой. (14)В обыкновенном узнано необыкновенное, в обычном – очарование родного края. (15)Дворик стал признанием в любви. (16)Любви к Родине. (17)Сам В. Д. Поленов называл себя представителем пейзажно-бытового жанра. (18)Согласиться с этим трудно. (19)Он объясняется в любви своей земле, своему краю неспокойно, пылко, обжигающе. (20)Разве не романтична «Осень в Абрамцеве» – «Федюшкино воспоминание», картина-память о сыне? (21)Она вобрала в себя зовущую темень, яркую алость и успокаивающую желтизну. (22)Отсветы этой буйной палитры ткут в воде богатый ковёр… (23)Из холопьего царства В. Поленов уходит в мягкий, прекрасный, возвышающий мир природы. (24)Рыжевато-дымчатые кустики в картине «Ранний снег» уселись на снегу, словно зайцы, полоса угасающего осеннего пламени отделяет белую пелену от реки. (25)А над всем этим – яркое небо, уже подёрнувшееся туманом, – нежная переходная пора. (26)На тёмной глади «Заросшего пруда» буровато-красные и зелёные листья кувшинки, пятнышки лилий. (27)Временный тупик, застой и ожидание близящейся грозы: что-то произойдёт, случится… (28)А когда обжигаешься червонным золотом и прорывающимся зелёным буйством «Золотой осени», невольно думаешь: человеку, столь пронзительно ощущавшему природу, трудно было жить, не захлёбываясь той большой радостью, которую она ему дарила. (29)Однажды, вернувшись в очередной раз из заграничной поездки, В. Д. Поленов поссорился со В. В. Стасовым: тому вдруг показалось, что живопись у В. Поленова какая-то нерусская. (30)И вообще, жить бы ему за границей. (31)А он всей душой только и тянулся к России: «…прямо подло жить в Европе, когда в России надо работать… Чувствую себя… без почвы, без смысла…». (По В. Липатову)
Запишите не менее трёх ключевых слов и/или словосочетаний, раскрывающих тему текста.
Запишите номера ответов, в которых лексическое значение слова соответствует его значению в данном тексте. 1) 2) 3) 4) 5) Буйный (предложение 22) – быстро растущий; обильный, густой, пышный. Гондола (предложение 11) – подвешенная к оболочке воздушного шара, аэростата, дирижабля кабина для экипажа и оборудования. Озарить (предложение 13) – оживить, согреть; пронизать каким-либо чувством, настроением. Уходить (предложение 23) – увлечённо, целиком отдаваться какому-либо занятию. Почва (предложение 31) – верхний слой земной коры, который является основной средой для развития растительной жизни.
Определите логическую связь между предложениями 14 / 7, 8, 9 / 15. 1) тезис / доказательство / вывод 2) 3) 4) общая мысль / её конкретизация / аргумент тезис / аргумент / контраргумент общая мысль / причина / следствие
Сформулируйте основную проблему, поставленную автором текста.
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
Ответы на задания к тексту 2:
9. Ключевые слова и словосочетания:
• Любовь к Родине • Обыкновенное и необыкновенное в природе • Пейзажная живопись В.Д. Поленова
10. Лексическое значение слов:
• 3) Озарить (предложение 13) – оживить, согреть; пронизать каким-либо чувством, настроением.
11. Логическая связь между предложениями:
• 1) тезис / доказательство / вывод
12. Основная проблема, поставленная автором текста:
Автор текста поднимает проблему глубины и многогранности восприятия родной природы художником, его способности увидеть в обыкновенном необыкновенное, ощутить красоту и очарование своего края.
Объяснение:
• В предложении 14 сформулирован тезис о том, что в обыденном художники находят особенное, прекрасное. • Предложения 7, 8, 9 приводят примеры, доказывающие этот тезис - описывают обыденные детали "Московского дворика" В. Поленова. • Предложение 15 подводит итог, описывая "дворик" как признание в любви к Родине.
Важно: Автор текста хочет показать, что художник не просто изображает природу, а вкладывает в свою работу глубокие чувства и эмоции.
Читать ответ подробнее...
.
|
|
| |