Conjuath | Дата: Четверг, 23.05.2019, 15:37 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 105
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Зависимость мощности от частоты вращения электродвигателя
Ниже даны термины и определения согласно ГОСТ 27471—87, относящиеся к характеристикам, параметрам и процессам, связанным с изменением состояния электродвигателя, а также определения режимов работы с условными обозначениями по ГОСТ 183—74.
Механическая характеристика электродвигателя — зависимость вращающего момента от частоты вращения ротора вращающегося электродвигателя при неизменных напряжении, частоте тока питающей сети и внешних сопротивлениях в цепях обмоток двигателя.
Рабочие характеристики вращающегося двигателя — зависимости подводимой мощности, тока в обмотке якоря, частоты вращения, КПД вращающегося электродвигателя и частоты вращения от полезной мощности на валу при неизменном напряжении питающей сети и внешних сопротивлениях в цепях обмоток.
Нагрузочная диаграмма электродвигателя — зависимость вращающего момента или тока в цепи якоря вращающегося электродвигателя от времени в течение рабочего цикла.
Номинальные данные вращающейся электрической машины — совокупность числовых значений электрических и механических параметров, обусловленных изготовлением и указанных на табличке, которым удовлетворяет электрическая машина в заданных условиях.
Начальный пусковой ток асинхронного двигателя с коротко-замкнутым ротором — максимальный действующий ток, потребляемый заторможенным асинхронным двигателем с коротко-замкнутым ротором при питании от питающей сети с номинальным значением напряжения и частоты. Эта величина является расчетной без учета переходных явлений.
Момент трогания вращающегося электродвигателя — минимальный вращающий момент, который необходимо развить вращающемуся электродвигателю для перехода из состояния покоя к устойчивому вращению.
Тормозной момент вращающегося электродвигателя — вращающий момент на валу вращающегося электродвигателя, действующий так, чтобы снизить частоту вращения двигателя.
Скольжение ротора машины переменного тока — разность между синхронной частотой вращения магнитного поля и частотой вращения ротора, выраженная в относительных единицах или в процентах синхронной частоты вращения.
Потери вращающейся электрической машины — мощность, теряемая вращающейся электрической машиной в процессе преобразования энергии.
Напряжение трогания вращающегося электродвигателя — наименьшее значение электрического напряжения на выводах цепи питания или управления, при котором ротор электродвигателя начинает устойчиво вращаться без нагрузки.
Режим холостого хода вращающегося электродвигателя — режим работы вращающегося электродвигателя при номинальном напряжении, но без нагрузки.
Режим короткого замыкания вращающегося электродвигателя — режим работы вращающегося электродвигателя, подключенного к питающей сети при номинальном напряжении и неподвижном роторе.
Прямой пуск вращающегося электродвигателя — пуск вращающегося электродвигателя путем непосредственного подключения его к питающей сети.
Пуск вращающегося электродвигателя переменного тока при пониженном напряжении — пуск вращающегося электродвигателя переменного тока путем переключения соединения со звезды на треугольник, или с последовательного на параллельное подключение фаз обмотки, или путем применения автотрансформатора, реактора, пускового реостата.
Компенсационная обмотка вращающейся электрической машины — обмотка вращающейся электрической машины, по которой протекает ток нагрузки или пропорциональный ему ток, расположенная таким образом, чтобы противодействовать искажению магнитного поля, вызываемому токами нагрузки, протекающими в других обмотках.
Успокоительная обмотка вращающейся электрической машины — обмотка вращающейся электрической машины, обычно короткозамкнутая, предназначенная для успокоений быстрых изменений сцепленного с ней потока.
Продолжительный режим работы (условное обозначение по ГОСТ 183—74—51) — режим при постоянной нагрузке, продолжающийся не менее, чем необходимо для достижения установившейся температуры при неизменной температуре охлаждающей среды.
Кратковременный режим работы (52) — режим при котором работа с постоянной нагрузкой, продолжающаяся менее, чем необходимо для достижения установившейся температуры при неизменной температуре среды, чередуется с отключениями двигателя, во время которых он охлаждается до температуры окружающей среды.
Повторно-кратковременный режим работы (53) — режим, при котором кратковременная неизменная нагрузка чередуется с отключениями двигателя, причем во время нагрузки температура двигателя не достигает установившегося значения, а во время паузы двигатель не успевает охладиться до температуры окружающей среды.
Повторно-кратковременный режим работы с частыми пусками (54) — режим, при котором пусковые потери оказывают существенное влияние на нагрев двигателя.
Повторно-кратковременный режим работы с частыми пусками и с электрическим торможением (85) — режим, при котором для остановок двигателя применяется электрическое торможение и потери при пуске и торможении оказывают существенное влияние на его нагрев.
Перемежающийся режим работы (86) — режим, при котором кратковременная неизменная нагрузка чередуется с холостым ходом, причем, как при нагрузке, так и при холостом ходе температура двигателя не достигает установившегося значения.
Перемежающийся режим работы с частыми реверсами (87) — режим, при котором работа с неизменной нагрузкой, продолжающейся менее, чем необходимо для достижения установившейся температуры двигателя, чередуется с реверсами.
Перемежающийся режим работы с разными частотами вращения (88) — режим, при котором работа с неизменной нагрузкой при одной частоте вращения чередуется с переключениями на другую частоту с неизменной нагрузкой, соответствующей этой частоте, причем время работы на каждой частоте вращения недостаточно для достижения установившейся температуры двигателя.
Взято: https://studref.com/315040....gateley
Видео на тему: Зависимость мощности от частоты вращения электродвигателя
Как определить обороты электродвигателя
Ток холостого тока электродвигателей в зависимости от частоты вращения
Устройство изменения частоты оборотов электродвигателя
|
|
| |