Надюша | Дата: Пятница, 06.11.2020, 09:01 | Сообщение # 1 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 91
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Отказ Польши от проекта Ямал Европа 2
Даже если канцлер Ангела Меркель давно это отрицает: газопровод «Северный поток» никогда не был чисто экономическим проектом.
Конечно, снова и снова выдвигались экономические аргументы: российский газ должен компенсировать снижение добычи газа в Норвегии, Нидерландах и других европейских странах и сделать возможным энергетический прорыв Германии с ее уходом от ядерной и угольной энергетики. Однако Россия была в первую очередь озабочена прямым доступом в Германию, не будучи зависимой от транзитных стран, таких как Украина и Польша.
Уже почти девять лет газ проходит по газопроводу «Северный поток» 1. Двухниточный газопровод «Северный поток-2», строительство которого осталось менее 100 км, увеличит пропускную способность трубопровода вдвое до 110 млрд м3 в год.
Этот дополнительный газ на самом деле не нужен. - «Северный поток-2» не является необходимым для безопасности поставок природного газа в Германию и Европу, - сказал Д. В. Кристоф Вебер, специалист по энергетике из Университета Дуйсбург-Эссен. - Есть доступ к газу из разных источников, будь то Норвегия, США или Северная Африка, - добавил он.
Кроме того, Марк Оливер Беттцюге, директор Института энергетической экономики (EWI) при Кельнском университете, не видит перебоев в поставках газа, если не будет завершен проект «Северный поток-2».
С другой стороны, положительный эффект также был бы умеренным, если бы газопровод был построен до конца. Цены на газ в Европе упадут «заметно, но не резко» примерно на 5 процентов, сказал Бетцюге газете Frankfurter Allgemeine Zeitung. Это подсчитали специалисты EWI в одном из исследований, финансируемых Nord Stream 2. Его результаты были опубликованы в апреле этого года.
Мнение экспертов по энергетике из известного Института исследований немецкой экономики (DIW) было более резким. «Северный поток-2» «не нужен с точки зрения энергетической экономики, вреден с точки зрения экологической политики и экономически невыгоден», - сказала Клаудия Кемферт, соавтор анализа за 2018 год. Даже российские аналитики сомневаются, что этот проект будет выгоден российской компании «Газпром».
В отличие от Nord Stream 1, в котором участвуют европейские компании, такие как Eon из Германии и Engie из Франции, Nord Stream 2 полностью принадлежит Газпрому.
Это не значит, что окончание газопровода только навредит «Газпрому». Каждая из пяти европейских энергетических компаний несет по 10 процентов общей стоимости проекта в размере около 10 миллиардов евро . Это Uniper (ранее Eon) и Wintershall DEA (обе Германия), Royal Dutch Shell (Нидерланды и Великобритания), OMV (Австрия) и Engie (Франция).
- Предприниматели задаются вопросом, вернут ли они вложенные деньги . Вероятно, они потребуют их от политически ответственных лиц, - говорит Кристоф Вебер. В результате эти расходы должны будут покрываться налогоплательщиками.
Вопрос о том, как Россия отреагирует по окончании проекта, также открыт . По словам Вебера, Россия будет настаивать на том, что «она всегда была надежным поставщиком», и поставит под сомнение надежность Германии.
В таком случае существует опасность того, что Россия будет использовать другие свои энергоносители в качестве рычага воздействия? Тимм Келер, президент отраслевой ассоциации «Будущее природного газа», считает, что это возможно. «Доля российского природного газа в потреблении газа в Европейском союзе составляет около 40 процентов», - сказал он Handelsblatt. количество, которое невозможно заменить немедленно ». В Германии российские поставки составляют добрую половину общего потребления газа.
Так что делать? «В этой сложной ситуации политикам решать, какие союзы важны, - сказал Вебер. «Как ученый, я могу выделить только один аспект», - говорит он. И как ученый он хотел бы иметь четкую и единую систему ценообразования на выбросы CO2. В этом случае экологические аспекты таких проектов будут в большей степени учитываться при расчете их рентабельности.
Как сугубо частное лицо, Вебер понимает требования остановить строительство Северного потока 2. - Я лично считаю, что Германия и Европа как сообщество ценностей должны защищать эти ценности. Поэтому в крайнем случае такое решение принадлежит ей, заключает он.
Однако этому аргументу в политике традиционно уделялось мало внимания. Когда в 2018 году в консульстве Саудовской Аравии в Стамбуле был убит журналист Джамал Хашогги, Германия на короткое время прекратила экспорт своего оружия в Саудовскую Аравию. Остановить закупку нефти в этой стране было невозможно.
Отказ Польши от проекта Ямал Европа 2
.
|
|
| |