0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » ГДЗ по Биологии. 9 класс. Рабочая тетрадь. Пасечник, Швецов
ГДЗ по Биологии. 9 класс. Рабочая тетрадь. Пасечник, Швецов
ChudoДата: Четверг, 22.01.2015, 16:09 | Сообщение # 46
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Решебник по Биологии. 9 класс. Рабочая тетрадь. Пасечник, Швецов



Тренировочные задания (Глава 5).

Задания части А

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных

А1. Организмы, производящие органическое вещество в экосистеме, называются
3) продуцентами

А2. Конкуренция в экосистеме смешанного леса существует мжду
1) елью и березой

А3. Вертикальную пространственную структуру биоценоза дубравы отражает
1) ярусность

А4. Определите верно составленную пищевую цепь
1) капуста →гусеница капустной белянки →синица →ястреб

А5. Из перечисленных животных наибольшее количество пищи по сравнению с собственным весом требуется
2) синице

А6. Взаимовыгодные отношения видов в биоценозе – это
1) мутуализм

А7. Правило конкурентного исключения Гаузе справедливо
2) для двух видов с одинаковыми потребностями в стабильных условиях

А8. Примером сукцессии является

1) зарастание водоема

Задания части В

Установите соответствие между содержимым первого и второго столбца

В1. Установите соответствие между группами организмов, образующих звенья пищевой цепи, и их функций в экосистеме.

Функции в экосистеме

А) разрушают органическое вещество
Б) возвращают в почву азот, фосфор, серу и другие минеральные вещества
В) синтезируют органическое вещество
Г) потребляют готовую органику
Д) автотрофы образуют первый уровень экологической пирамиды
Е) травоядные и хищники образуют второй и последующие уровни экологической пирамиды
Группы организмов
1) консументы
2) редуценты
3) продуценты



Установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.

В2. Установите последовательность процессов смены биоценозов.

А) старица реки
Б) заливной луг
В) болото
Г) ольшаник
Д) ивняк
Е) ельник

Прикрепления: 4708748.jpg (8.1 Kb) · 4420488.jpg (4.7 Kb)


Сообщение отредактировал Chudo - Четверг, 22.01.2015, 16:10
 
ChudoДата: Четверг, 22.01.2015, 16:11 | Сообщение # 47
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Биосфера. Среды жизни.

167. Дайте определение понятия.

Биосфера – оболочка Земли, заселенная живыми организмами, находящаяся под их воздействием и занятая продуктами их жизнедеятельности; «пленка жизни»; глобальная экосистема Земли.

168. Рассмотрите рисунок, изображающий строение биосферы.



Объясните, что определяет верхнюю (для атмосферы) и нижние (для литосферы и гидросферы) границы биосферы.

Верхняя граница в атмосфере: 15—20 км. Она определяется озоновым слоем, задерживающим коротковолновое ультрафиолетовое излучение, губительное для живых организмов.

Нижняя граница в литосфере: 3,5—7,5 км. Она определяется температурой перехода воды в пар и температурой денатурации белков, однако в основном распространение живых организмов ограничивается вглубь несколькими метрами.

Граница между атмосферой и литосферой в гидросфере: 10—11 км. Определяется дном Мирового Океана, включая донные отложения.

169. Заполните таблицу.

Приспособленность организмов различным средам жизни



Прикрепления: 6161554.jpg (43.1 Kb) · 9913877.jpg (101.6 Kb)


Сообщение отредактировал Chudo - Четверг, 22.01.2015, 16:11
 
ChudoДата: Четверг, 22.01.2015, 16:12 | Сообщение # 48
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Круговорот веществ в биосфере.

170. Дайте определение понятий.

Круговорот веществ – это повторяющиеся процессы превращения и перемещения веществ в природе, имеющие более или менее циклический характер.
Биогенные элементы – необходимые для жизни химические элементы.
Биогеохимический цикл – циркуляция химических элементов (веществ) в биосфере.

171. Заполните таблицу.

Биологическое значение организмов в биогеохимических циклах



172. Как вы думаете, к каким последствия может привести накопление углекислого газа в атмосфере и что может быть причиной данного явления?

Повышение содержания углекислого газа в атмосфере может привести к «парниковому эффекту» в результате преобразования световой энергии в теплоту. Парниковый эффект – это повышению на поверхности земного шара средней температуры на несколько градусов С. Это, в свою очередь, может привести к затоплению суши.

173. Выскажите предположение, к каким последствиям может привести вмешательство человека в биогеохимические циклы?

Для существования жизни на Земле необходимо большое количество химических элементов. Важные ресурсы для биосферы - это биогенные элементы. Все биогеохимические циклы взаимосвязаны, они поддерживают круговорот веществ и поток энергии. Благодаря непрерывному круговороту биогенных элементов осуществляется нормальное функционирование Земли.

Человек в своей хозяйственной деятельности использует почти все элементы. Он производит удобрения, что не только загрязняет биосферу, но и происходят изменения в цикле биогенов. Люди добывают полезные ископаемые, образуя большие пустоты, которые могут вызывать затопления, землетрясения. Уничтожая леса, человек увеличивает вынос нитратов с этой территории.

Производятся пластмассы, которые не перерабатываются в биосфере. Техногенные продукты, поступающие в биосферу, перегружают её. Такая хозяйственная деятельность человека приводит к качественным изменениям в биохимической цикличности природных процессов. Необходимо больше внимания уделять природоохранным мероприятиям, созданию малоотходных технологий, разумному использованию биогеохимических циклов.
Прикрепления: 1828066.jpg (83.0 Kb)
 
ChudoДата: Четверг, 22.01.2015, 16:13 | Сообщение # 49
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Тренировочные задания (Глава 6).

Задания части А

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

А1. Учение о биосфере создал

3) В. И. Вернадский

А2. Область распространения жизни на нашей планете составляет оболочку Земли, которая называется

4) Биосферой

А3. Среда жизни, характерная для человека

3) Наземно-воздушная

А4. Различные виды деятельности человека, изменяющие условия обитания живых организмов, называются

1) Антропогенным фактором.

Задания части В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных

В1. К сокращению числа видов растений в лесу могут привести следующие антропогенные факторы

1) Бесконтрольная вырубка деревьев
4) Сбор редких растений для букетов
6) Вселение человеком в экосистему леса новых видов травоядных животных.

В2. В чем сходство природной и искусственной экосистем?

2) Наличие цепей питания
4) Использование солнечной энергии
6) Наличие продуцентов, консументов и редуцентов.
 
ChudoДата: Четверг, 22.01.2015, 16:13 | Сообщение # 50
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Развитие эволюционного учения.

174. Дайте определение понятий.

Эволюция – естественный процесс развития живой природы, сопровождающийся изменением генетического состава популяций, формированием адаптаций, видообразованием и вымиранием видов, преобразованием экосистем и биосферы в целом.

Биологическая система – биологическая структура, представляющая собой единство закономерно расположенных и функционирующих частей.

Естественный отбор – процесс, посредством которого в популяции увеличивается число особей, обладающих максимальной приспособленностью, в то время, как количество особей с неблагоприятными признаками уменьшается.

Искусственный отбор – выбор человеком наиболее ценных в хозяйственном или декоративном отношении особей животных и растений для получения от них потомства с желаемыми свойствами.

175. Запишите основные положения теории Чарлза Дарвина.

1. Организмы изменчивы. Трудно найти такое свойство, по которому особи, принадлежащие к данному виду, были бы полностью тождественны.

2. Различия между организмами, хотя бы частично, передаются по наследству.

3. Теоретически популяции растений и животных стремятся размножиться в геометрической прогрессии, и теоретически любой организм может заполнить Землю очень быстро. Но этого не случается, так как жизненные ресурсы ограниченны, и в борьбе за существование выживает сильнейший.

4. В результате борьбы за существование происходит естественный отбор – выживают особи с полезными в данных условиях свойствами. Выжившие передают эти свойства своему потомству, то есть свойства эти закрепляются в череде последующих поколений.

176. Назовите основные отличия эволюционной теории Ж. Б. Ламарка от теории Ч. Дарвина.

1) движущие силы эволюции, по Дарвину, - наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор; по Ламарку - прямое влияние среды и стремление к совершенствованию;

2) по Дарвину, приобретенные признаки не наследуются; по Ламарку - наследуются.

 
ChudoДата: Четверг, 22.01.2015, 16:20 | Сообщение # 51
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Изменчивость организмов.

177. Дайте определения понятий.

Изменчивость организмов – свойство организмов приобретать новые признаки, отличающие их от других организмов того же вида.

Генотип – это набор генов организма, знающий особенности его развития.

Фенотип – это комплекс свойств и признаков организма, т. е. результат реализации его генетической программы в конкретных условиях жизни.

Генофонд – сумма всех генотипов, представленных в популяции.

178. Заполните таблицу.

Формы изменчивости


Прикрепления: 8522362.jpg (149.4 Kb)
 
ChudoДата: Четверг, 22.01.2015, 16:21 | Сообщение # 52
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Борьба за существование. Естественный отбор.

179. Когда Ч. Дарвин сформулировал положения своей теории, ученые еще не знали о генах, хромосомах, механизмах наследственности. Запишите основные положения теории Чарлза Дарвина, исходя из современных научных знаний.

1) Изменчивость фенотипов влияет на выживаемость и успешность размножения организмов;

2) Изменчивость фенотипов наследуема, по крайней мере, частично;

3) Те признаки, благодаря которым успешность размножения организмов возрастает, с течением времени закрепляются в генофонде популяции.

180. Заполните таблицу.

Формы борьбы за существование



181. Заполните таблицу.

Сравнительная характеристика естественного и искусственного отбора

Прикрепления: 2121543.jpg (219.0 Kb) · 6452976.jpg (116.0 Kb)
 
ChudoДата: Четверг, 22.01.2015, 16:21 | Сообщение # 53
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Формы естественного отбора.

182. Заполните таблицу.

Характеристика форм естественного отбора

Прикрепления: 5736465.jpg (134.9 Kb)
 
ChudoДата: Четверг, 22.01.2015, 16:22 | Сообщение # 54
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Видообразование.

183. Дайте определения понятий.

Репродуктивная изоляция – утрата способностей особей из разных популяций свободно скрещиваться друг с другом.

Микроэволюция – это совокупность эволюционных процессов на популяционном уровне, протекающих внутри вида.

Ареал – область распространения на земной поверхности систематические группы живых организмов или сообщества.

184. Рассмотрите в учебнике схему географического видообразования. Как вы думаете, при каких условиях будут происходить изменения, представленные на рисунках Б-Г? Заполните таблицу.



Прикрепления: 6486968.jpg (58.6 Kb)
 
ChudoДата: Четверг, 22.01.2015, 16:23 | Сообщение # 55
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Макроэволюция.

185. Дайте определение понятий.

Макроэволюция – это процесс формирования крупных систематических единиц: из видов — новых родов, из родов — новых семейств и т. д.

Филогенетический ряд организмов – ряды видов, последовательно сменявших друг друга в процессе эволюции различных групп растений и животных.

186. Объясните, почему наиболее убедительные доказательства макроэволюционных процессов дают нам палеонтологические данные.

По остаткам палеонтологических данных реконструируют внешний облик вымерших организмов, узнают о животном и растительном мире прошлого, составляют филогенетические ряды. При построении таксономических систем учитываются признаки родства групп организмов как с ныне живущими группами, так и с уже вымершими.

В целом, родословное древо отчетливо показывает общий характер макроэволюции: совершенствование организации организмов от более простой к более сложной, дивергентный (проявляющийся в расхождении признаков) и приспособительный характер эволюции.

187. Как вы думаете, почему невозможно построить филогенетические ряды для всех эволюционных ветвей?

Изучение ископаемых форм дает неполную картину эволюции флоры и фауны. Большинство останков состоит лишь из твердых частей организмов: раковин, костей и др., окаменелости, сохранившие следы нор и ходов древних животных. Далеко не всегда удается найти промежуточные формы: две трети всех ранее существовавших организмов утрачены для науки.

Те животные, которые не имели твердого скелета, зубов и иных образований, навсегда вымерли, исчезли с лица Земли, и след их невозможно найти, а облик – невозможно составить.

 
ChudoДата: Четверг, 22.01.2015, 16:24 | Сообщение # 56
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Основные закономерности эволюции.

188. Заполните таблицу.

Типы эволюционных изменений



189. Рассмотрите в учебнике рисунок, иллюстрирующий пример конвергентной эволюции. Выскажите предположение о причинах того, что хордовые животные, относящиеся к разным классам, имеют сходное морфологическое строение.

Неродственные виды (на рис.) становились все более и более похожими друг на друга в процессе эволюции. Это результат приспособлений к сходным условиям внешней среды – крупные водные животные приспособились к быстрому плаванию.

190. Заполните таблицу.

Направления эволюции



191. Ниже перечислены эволюционные изменения строения и жизнедеятельности организмов:

А) появление процесса фотосинтеза;
Б) возникновение хордовых животных;
В) возникновение многоклеточности;
Г) появление цветка;
Д) появление густого подшерстка у млекопитающих зимой;
Е) изменение окраски шерсти у зайца зимой;
Ж) образование присосок и крючьев у паразитических червей;
З) утрата ленточными червями пищеварительной системы;
И) утрата некоторыми видами креветок окраски;
К) видоизменение листьев у кактуса.

Выпишите буквы, которыми обозначены перечисленные изменения, в соответствии с их принадлежностью к основным направлениям эволюции.

Ароморфозы: А, Б, В, Г
Идиоадаптации: Д, Е, К
Дегенерации: Ж, З, И.
Прикрепления: 7521811.jpg (81.5 Kb) · 8531570.jpg (89.8 Kb)
 
ChudoДата: Четверг, 22.01.2015, 16:29 | Сообщение # 57
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Тренировочные задания (Глава 7).

Задания части А

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

А1. Ч. Дарвин утверждал, что приспособления организмов – это результат действия
2) Естественного отбора

А2. Первую эволюционную теорию создал
3) Ж. Б. Ламарк

А3. Внутривидовую борьбу за существование можно наблюдать между
4) Гусеницами капустной белянки на капусте

А4. При искусственном отборе, в отличие от естественного,
2) Сохраняются особи с нужными для человека качествами

А5. Совокупность всех генотипов, представленных в популяции, называют
2) Генофондом

А6. Неядовитая бабочка-стеклянница имеет желто-полосатую окраску брюшка, как шершень. Это пример
1) Мимикрии

А7. Об образовании двух новых видов можно говорить, если между популяциями возникла
1) Генетическая изоляция

А8. Сходство зародышей на ранних стадиях развития у разных групп животных можно рассматривать как
1) Эмбриологическое доказательство эволюции

А9. Первые земноводные – стегоцефалы – произошли от
4) Кистеперых рыб.

Задания части В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных

В1. Искусственный отбор, в отличие от естественного

1) Осуществляется человеком
3) Производится среди особей одного сорта, породы
5) Завершается получением новых культурных форм

В2. К палеонтологическим доказательствам эволюции относят

2) Отпечатки растений на пластах каменного угля
3) Окаменевшие остатки папоротников
6) Филогенетический ряд лошади

В3. К факторам эволюции относят

2) Мутационный процесс
4) Изоляцию
6) Естественный отбор

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов

В4. Соотнесите перечисленные характеристики с видами изменчивости, для которых они характерны

Виды изменчивости

А. наследственная
Б. ненаследственная

Характеристики

1. определенная
2. индивидуальная
3. групповая
4. направленная
5. ненаправленная
6. проявляется лишь в рамках одного поколения
7. передается потомкам из поколения в поколение
8. неопределенная
9. возникает под действием условий среды
10. возникает по причине изменения генотипа
11. изменяется лишь фенотип
12. изменяется прежде всего генотип.



Установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.

В5. Исходя из гипотезы А. И. Опарина о происхождении жизни, последовательно появились

А. пробионты
Б. биополимеры
В. первые клетки
Г. низкомолекулярные органические вещества

Прикрепления: 7394972.jpg (7.6 Kb) · 6209936.jpg (3.9 Kb)
 
ChudoДата: Четверг, 22.01.2015, 16:30 | Сообщение # 58
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Гипотезы возникновение жизни на Земле.

192. Заполните таблицу.

Основные гипотезы возникновения и развития жизни



193. Объясните, почему с логической точки зрения не существует противоречия между научным и религиозным объяснением возникновения жизни.

Главный принцип научного метода – «ничего не принимай на веру». Логически не существует противоречия между научным и религиозным объяснением возникновения жизни, так как эти две сферы мышления взаимно исключают одна другую. Процесс Божественного сотворения мира мыслится как имевший место лишь единожды и поэтому недоступный для исследований. Наука занимается только теми явлениями, которые поддаются наблюдению и исследованиям. Следовательно, гипотезу Божественного сотворения мира с научной точки зрения нельзя ни доказать, ни опровергнуть.

194. Приведите полученные экспериментальным путем доказательства, свидетельствующие в пользу гипотезы биохимической эволюции.
В 1953 году предположение Опарина было экспериментально подтверждено опытами Миллера. В созданной им установке были смоделированы условия, предположительно существовавшие в первичной атмосфере Земли. В результате опытов были получены аминокислоты. В дальнейшем в подобных установках были получены крупные биомолекулы из неорганических веществ, а также коацерваты.

195. Как вы думаете, какая проблема является наиболее сложной в вопросе о возникновении жизни?

Наиболее сложен для объяснения вопрос: как в процессе химической эволюции произошло объединение двух функций – каталитической, присущей белкам-ферментам, и информационно-генетической, которую выполняют ДНК. Только в этом случае может произойти скачок от неживого к живому.

196. Как вы думаете, почему ученые считают, что открытия, сделанные при изучении РНК, могут дать ключ к решению проблемы возникновения жизни.

РНК обладает «генетической памятью», а также каталитической активностью и способностью к саморепродукции в отсутствии белковых ферментов. Возможно, эволюция шла в направлении РНК – белок – ДНК.

197. Изучите текст учебника и рисунок, иллюстрирующий основные этапы развития жизни на Земле. Заполните таблицу.

Основные этапы развития жизни

Прикрепления: 8655167.jpg (130.0 Kb) · 1942979.jpg (129.4 Kb)
 
ChudoДата: Четверг, 22.01.2015, 16:31 | Сообщение # 59
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Развитие жизни на Земле.

198. Заполните таблицу

Эволюция органического мира



199. Приведите примеры основных ароморфозов растений и охарактеризуйте их роль в эволюции.

Прокариоты, возникновение фотосинтеза колониальные (нитчатые водоросли) – широкое распространение цианобактерий.
Эукариоты, половой процесс – расцвет бактерий, цианобактерий, колониальных и многоклеточных водорослей.
Выход растений на сушу (псилофиты -320-350млн.л.н.), дифференциация тела на органы, образование тканей (покровные, проводящие, зачатки механической) – интенсивное распространение псилофитов по берегам.
Расчленение тела на органы: корень, стебель, лист (появляются высшие споровые) – распространение высших споровых растений.
Образование семени, появление пыльцевой трубки (семенные папоротники) – расцвет споровых (образуют леса), расселение семенных.
Образование голосеменных – вымирание древовидных папоротников, хвощей и плаунов; распространение хвойных.
Появление цветка, двойное оплодотворение, семяпочка скрыта внутри завязи и защищена от внешних воздействий – отступление папоротников и голосеменных , наступление покрытосеменных, их распространение и расцвет.

200. Приведите примеры основных ароморфозов животных и охарактеризуйте их роль в эволюции.

Появление эукариотов, двусторонней симметрии, хорды, вторичной полости тела, жабр – появление соответствующих групп животных.
Появление позвоночных (появился позвоночник, центр. нервная система).
Расчленение тела на отделы (голова, туловище, хвост), трахейное дыхание и укрупнение нервных узлов, мальпигиевы сосуды у насекомых; образование у позвоночных челюстей и поясов конечностей – бурное развитие низших позвоночных.
Преобразование плавников в конечности, плавательных пузырей - в легкие, трехкамерное сердце, выход на сушу первых позвоночных (стегоцефалов) – распространение насекомых, паукообразных, кистеперых рыб и стегоцефалов.
Внутреннее оплодотворение, накопление желтка в яйцеклетке, ороговение кожи, появление тазовых почек, грудная клетка и межреберные мышцы, обособление шейного отдела и подвижность головы – появление первых пресмыкающихся; крылья насекомых – появление летающих насекомых.

Четырехкамерное сердце и полное разделение кровотока, шерстный покров, матка и внутриутробное развитие, конечности под туловищем, наружное ухо, потовые железы, дифференцированные зубы, диафрагма, выкармливание детенышей молоком; у рыб хрящевой скелет заменяется костным – появляются черепахи, крокодилы и др.; возникают первые млекопитающие и костистые рыбы.
Перьевой покров, утрата левой дуги аорты, теплокровность – появление первоптиц.

201. Как вы думаете, почему млекопитающие не могли занять господствующее положение сразу после возникновения?

Млекопитающие не могли конкурировать с хищными динозаврами и другими пресмыкающимися на протяжении мезозоя и активно ими истреблялись. Только после практически полного вымирания большинства рептилий млекопитающие смогли широко распространиться по Земле.

202. Докажите на примерах сопряженность эволюции растений и животных на протяжении развития жизни на Земле.

Появление фотосинтеза – возникновение аэробных организмов.
Появление водорослей – возникновение рыб, развитие беспозвоночных.
Выход растений на сушу – появление первых наземных животных.
Появление высоких растений (голосеменных) – возникновение первоптиц.
Развитие покрытосеменных (есть плод, семена) – развитие птиц и появление первых млекопитающих. Появление цветка – возникновение насекомых-опылителей, расцвет насекомых.
Прикрепления: 6390239.jpg (125.9 Kb)
 
ChudoДата: Четверг, 22.01.2015, 16:32 | Сообщение # 60
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Тренировочные задания (Глава 8).

Задания части А

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных

А1. Наиболее древние растения на Земле
1) водоросли

А2. В отличие от других высших споровых растений, мхи не имеют
1) корней

А3. Растения, встречающиеся исключительно на суше
1) голосеменных

А4. Важнейшая отличительная черта животных организмов от растительных
4) все вышеперечисленное

Задания части В

Установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.

В1. Установите последовательность этапов эволюции растений.

А. возникновение водорослей
Б. появление семенных папоротников
В. появление голосеменных
Г. возникновение папоротниковидных
Д. возникновение покрытосеменных растений
Е. появление псилофитов



-------------------------------

Решебники по Биологии для всех классов

5 класс



6 класс



7 класс



8 класс



9 класс



10-11 классы

Прикрепления: 2023564.jpg (5.1 Kb)
 
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » ГДЗ по Биологии. 9 класс. Рабочая тетрадь. Пасечник, Швецов
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск:

 
 
 
 
 
 

 
 
Последние темы на форуме:
 
  • Как подтвердить смену собственника в электронном ПТС
  • Сочинение на тему: 1 сентября
  • Сочинение на тему: 1 Мая
  • Список школьных сочинений на разные темы
  • Является ли разница характеров препятствием для дружбы?
  • Является ли равнодушие к бедам и страданиям другого
  • Является ли богатство необходимым условием счастья Сочинение
  • Что, вслед за А.С. Пушкиным, можно назвать «души прекрасными
  • Что является опорой человека в минуту отчаяния? Сочинение
  • Что труднее: подчиняться или подчинять? Сочинение итоговое
  • Что такое честь? Сочинение итоговое выпускное
  • Что такое счастье? Сочинение итоговое выпускное
  • Что такое справедливость и милосердие? Сочинение итоговое
  • Что такое свобода? (По одному или нескольким произведениям
  • Что такое самоотверженная любовь? Сочинение итоговое
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Учебники | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2023
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика