ГДЗ по Биологии. 9 класс. Рабочая тетрадь
|
|
Амиша | Дата: Понедельник, 18.11.2013, 15:10 | Сообщение # 31 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Решебник по Биологии. 9 класс. Рабочая тетрадь. Общие закономерности. Мамонтов, Захаров, Агафонова, Сонин
Происхождение человека.
1. Допишите предложение.
Наука, занимающаяся изучением происхождения и эволюции человека, называется антропологией.
2. Впишите недостающие слова.
Важным событием в изучении проблемы возникновения и эволюции человека является выход в свет книги «Происхождение человека и половой отбор» (название), принадлежащей перу Ч. Дарвина(фамилия ученого).
3. Охарактеризуйте систематическое положение человека по схеме.
Человек относится к:
Тип Хордовые Класс Млекопитающие Отряд Приматы Подотряд Человекообразные обезьяны.
4. Перечислите основные признаки, по которым человек отличается от человекообразных обезьян:
1. прямохождение 2. мощная мускулатура нижних конечностей 3. сводчатая стопа с развитым передним пальцем 4. подвижная кисть руки 5. позвоночник с четырьмя изгибами 6. расположение таза под углом 60° к горизонтали 7. большой мозг 8. бинокулярное зрение 9. ограниченная плодовитость 10. развитый плечевой сустав и другие.
5. Дополните недостающие звенья схемы эволюции приматов.
6. Вставьте недостающее слово.
Анатомической основой трудовой деятельности человека являются определенные особенности строения тела, унаследованные им от обезьян, ведущих древесный образ жизни.
|
|
| |
Амиша | Дата: Понедельник, 18.11.2013, 15:10 | Сообщение # 32 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| 7. Охарактеризуйте по нижеперечисленным позициям группу обезьян, являющуюся переходной формой к древнейшему человеку. Название: Человек Умелый Эволюционный возраст: 3-1 млн. лет назад. Анатомическая характеристика: масса около 50 кг, рост около 150 см, ходили на двух ногах, тело выпрямлено, руки были свободны. Строение зубов сходно с человеком. Масса мозга – 650 г. Образ жизни: стадный. Пользовались камнями, костями животных для защиты и добывания пищи. Научились обрабатывать орудия труда и добывать огонь.
8. Дайте характеристику древнейших людей. Заполните таблицу.
9. Дайте сравнительную анатомическую характеристику черепа австралопитеков и древнейших людей. Отметьте прогрессивные черты организации черепа древнейших людей. Череп австралопитеков был близок по форме к черепу обезьян, имел большие надбровные валики, лоб практически отсутствовал, так же как и подбородочный выступ. У древнейших людей череп был большего размера, имел более крупную лобную кость, сравнительно меньшие надбровные дуги. На поверхности головы волосы росли не на всем черепе, а в основном на мозговой его части.
10. Дайте характеристику древних людей. Заполните таблицу.
11. Назовите особенности образа жизни и поведения неандертальцев, которые указывают на то, что они поднялись на более высокую ступень по пути антропогенеза. У неандертальцев широко развивалась и использовалась осознанная речь. Существовали обряды, ритуалы, поклонения идолам. Развивались внутригрупповые связи. Существовало распределение труда. Для охоты использовались собственноручно изготовленные орудия труда.
12. Объясните, почему ключевым (переломным) моментом в процессе превращения обезьян в древнейших людей считается возникновение примитивной речи. Речь – это качественное отличие высшей нервной деятельности человека. Это важнейшее средство общения между людьми. Речь способствовала эффективному взаимодействию членов стада, передаче опыта поколениям, шло развитие мозговой деятельности усиленными темпами.
13. Дайте характеристику современных людей – кроманьонцев. Заполните таблицу.
14. Приведите классификацию человеческих рас. 1. Негроидная 2. Европеоидная 3. Монголоидная.
|
|
| |
Амиша | Дата: Понедельник, 18.11.2013, 15:11 | Сообщение # 33 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| 15. Докажите справедливость утверждения: «Человечество едино». Это доказывает тот факт, что представители всех рас могут свободно скрещиваться и давать плодовитое потомство, то есть относятся к единому виду Человек Разумный.
16. Объясните с эволюционных позиций возникновение структурно-функциональных различий между представителями современных рас. Различия между расами сводятся к особенностям цвета кожи, волос, формы губ, носа и др. Возникли эти различия в процессе приспособления человеческих популяций к местным природным условиям. Например, узкий разрез глаз у монголоидов – защита глазного яблока от сильных ветров и песка.
17. Укажите особенности современного этапа эволюции человека. 1. Социальные факторы, малая зависимость от природы. 2. Мутационный процесс имеет место быть, но действует стабилизирующая форма естественного отбора. 3. Раскрытие индивидуальности каждого человека, реализация его личных качеств, выделение человека из природы и создание искусственной среды.
Решебники по Биологии
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10-11 классы
|
|
| |