ГДЗ по Истории России. 8 класс. Рабочая тетрадь. 2 часть
|
|
Dasfolex | Дата: Среда, 29.01.2014, 12:51 | Сообщение # 31 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
|
Глава II. Россия во второй половине XIX века. Задания к § 35. Внешняя политика Александра III.
Ответы к заданиям. Контурные карты. Таблицы. Кроссворды.
Задание № 1.
Заполните схему. Основные задачи внешней политики России в 80-х — начале 90-х гг.
Задание № 2.
Прочитайте документ и дайте письменные ответы на вопросы.
Из письма Александра III русскому послу в Берлине графу П. А. Шувалову, декабрь 1885 г.
«Принц Александр Баттенбергский — враг России, и покуда он будет там царствовать, его влияние всегда будет для нас враждебно. Его прогонят непременно рано или поздно. Поддерживать его в достижении объединения Болгарии под его скипетром… значило бы награждать его за все его поступки, которые заслуживают не поощрения, а наказания. Впрочем, интересы России в настоящее время требуют, чтобы мы воздержались от вмешательства в дела Балканского полуострова, покуда там не возникает вопросов, более прямо нас касающихся».
1. Во время каких событий на Балканах было написано это письмо? 2. Почему Александр III назвал главу Болгарии врагом России? 3. В чем вы видите отступление России от своей традиционной политики на Балканах?
1. Во время восстания в Вост. Румелии и ее присоединения к Болгарии, что грозило войной с Турцией. 2. Александр Баттенберг поддерживал объединение Болгарии, что противоречило политике России, выступавшей за соблюдение условий Берлинской конференции по причине нежелания быть вовлеченной в большую войну. 3. Выступая за сохранение Восточной Румелии и отказавшись поддержать Болгарию, Россия, фактически, выступила защитницей Турции.
Задание № 3.
Проведите сплошные линии между теми странами, которые в 80-е гг. находились в союзнических отношениях, и пунктирные линии между враждующими странами.
Задание № 4. Заполните схему.
* Дата указана по новому стилю
Задание № 5.
Выберите правильный ответ.
1. Основными задачами России в Средней Азии были: а) установление твердых границ с Афганистаном; б) борьба с Англией за преобладание в Афганистане; в) захват Кабула.
2. В 80-е гг. к России были присоединены города (возможно несколько вариантов ответа): а) Тегеран; б) Мерв; в) Кушка; г) Кабул.
3. Вошедшим в состав России территориям разрешалось сохранять: а) мусульманское вероисповедание и обычаи; б) работорговлю; в) собственную армию.
|
|
| |
Dasfolex | Дата: Среда, 29.01.2014, 12:56 | Сообщение # 32 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Глава II. Россия во второй половине XIX века. Задания к § 36. Просвещение и наука.
Ответы к заданиям. Контурные карты. Таблицы. Кроссворды.
Задание № 1.
Заполните таблицу «Крупнейшие русские историки второй половины XIX в.»
Задание № 2.
Проведите линии в схеме.
Средний уровень грамотности населения России — 21,1% Грамотность среди мужчин — 29,3% Грамотность среди женщин — 13,1% Население со средним образованием — 4% Население с высшим образованием — 1%
Задание № 3.
Приведите в соответствие таблицу «Русские путешественники второй половины XIX в.»
Задание № 4.
Заполните таблицу «Развитие естественных наук во второй половине XIX в.»
Ввиду недостатка места в таблице авторы предлагают следующий вариант заполнения. Вы можете выполнить задание самостоятельно, указав в списке других ученых.
|
|
| |
Dasfolex | Дата: Среда, 29.01.2014, 13:02 | Сообщение # 33 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Глава II. Россия во второй половине XIX века. Задания к § 37. Литература и изобразительное искусство.
Ответы к заданиям. Контурные карты. Таблицы. Кроссворды.
Задание № 1.
Выберите правильный ответ.
1. Основным художественным направлением в литературе второй половины XIX в. стал: а) классицизм; б) романтизм; в) критический реализм.
2. М. Е. Салтыков-Щедрин был непревзойденным мастером: а) короткого рассказа; б) социальной сатиры; в) любовного романа.
3. Ф. М. Достоевский под впечатлением дела Нечаева создал роман: а) «Бесы»; б) «Преступление и наказание»; в) «Идиот».
Задание № 2.
Проведите линии в схеме. Ф.М. Достоевский — «Бесы» (Верховенский) и «Братья Карамазовы» (Смердяков). И.С. Тургенев — «Накануне» (Инсаров) и «Отцы и дети» (Базаров). Л.Н. Толстой — «Анна Каренина» (Левин) и «Воскресение» (Нехлюдов).
Задание № 3.
Прочитайте документ.
Из письма И. Е. Репина И. Н. Крамскому, 1874 г.
«…Я человек 60-х годов, отсталый человек, для меня еще не умерли идеалы Гоголя, Белинского, Тургенева, Толстого и других идеалистов. Всеми своими ничтожными силенками я стремлюсь олицетворять мои идеи в правде; окружающая жизнь меня слишком волнует, не дает покоя, сама просится на холст; действительность слишком возмутительна, чтобы со спокойной совестью вышивать узоры — предоставим это благовоспитанным барышням» .
1. Суть какого направления в искусстве выражают эти слова? 2. В каких картинах И. Е. Репин наиболее ярко выразил «правду жизни»?
1. Критический реализм. 2. «Бурлаки на Волге», «Арест пропагандиста», «Не ждали», «Отказ от исповеди», «Нищая», «Крестный ход».
Задание № 4.
Вставьте пропущенные в текстах фамилии художников и названия их произведений.
1) Широчайшую известность получила картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Это произведение было воспринято как типическое выражение русского пейзажа. В картине слились задушевность неяркой русской природы средней полосы с любовью к ней художника. Скромности сюжета соответствует скромная цветовая гамма, богатая оттенками, полутонами, движением светотени, тонко воссоздающими весеннее пробуждение природы.
2) Прекрасны его портреты русских женщин. Но среди них выделяется «Неизвестная». На фоне блеклого от морозной дымки, уходящего вдаль Невского проспекта сидит, слегка прислонившись к спинке коляски, вызывающе красивая, уверенная в себе, горделивая русская красавица в дорогих мехах и бархате. Изысканность ее одеяния оттеняет страусовое перо на шляпе и массивный браслет на запястье. Образ сложный, неоднозначный, но, бесспорно, Иван Крамской сумел воплотить в портрете совершенство горделивой женской красоты.
|
|
| |
Dasfolex | Дата: Среда, 29.01.2014, 13:03 | Сообщение # 34 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| § 38. Архитектура, музыка, театр, народное творчество
Задание № 1.
Вставьте пропущенную в тексте фамилию и инициалы композитора и дайте письменные ответы на вопросы.
«Самым долговечным и плодовитым из членов кружка оказался Николай Андреевич Римский-Корсаков …Подобно другим членам «кучки»… Римский-Корсаков долго оставался самоучкой. Очень скоро, однако, он перегнал своих товарищей, написав симфонию (1865) — первую русскую симфонию, имевшую большой успех у публики… За симфонией с необычайной быстротой последовали сразу такие крупные вещи, как музыкальная картина «Садко» (1866), вторая симфония «Антар» (1868) и, наконец, целая опера «Псковитянка»… (1868—1871). Работоспособность Римского-Корсакова среди членов «кучки», писавших музыку не торопясь, между делом, — у Николая Андреевича была совершенно исключительная… «Майская ночь» (1878) и особенно «Снегурочка» (1880), написанная в несколько месяцев… ознаменовали его поворот в сторону народного песенного культа. «Стыдно признаться, завидовал», — писал о «Снегурочке» Чайковский». (П. Н. Милюков. Очерки по истории русской культуры.)
1. О каком кружке идет речь в тексте? 2. С какой целью он был создан? 3. Каков был его состав?
1. О балакиревском кружке, известном как «Могучая кучка» — содружестве композиторов; 2. Возвращение к народной теме и реализация национально-эстетических принципов в искусстве; 3. Римский-Корсаков, Балакирев, Бородин, Мусоргский, Кюи.
Задание № 2.
1. Какие здания изображены на фотографиях на с. 59? 2. Какими архитекторами они были созданы? 3. В каком архитектурном стиле они выполнены?
1. а) гостиница «Метрополь» в Москве; б) Политехнический музей в Москве. 2. а) В.Ф. Валькот и Л.Н. Кекушев; б) И.А. Монигетти. 3. а) модерн; б) эклектика.
|
|
| |
Dasfolex | Дата: Среда, 29.01.2014, 13:05 | Сообщение # 35 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Задание № 4.
Разгадайте кроссворд.
По горизонтали: 1. Выдающийся театральный артист. 3. Выдающаяся русская актриса. 5. Пьеса А. Н. Островского. 6. Пьеса А. Н. Островского. 7. Главная героиня пьесы А. Н. Островского. 8. Самый популярный драматический театр.
По вертикали: 2. Драматург. 4. Главная героиня пьесы «Бесприданница».
Ответы по горизонтали: 1. Садовский. 3. Ермолова. 5. *. 6. Лес. 7. Катерина. 8. Малый.
Ответы по вертикали: 2. Островский. 4. Лариса.
* В полном собрании сочинений А.Н. Островского нам не удалось найти пьесы, название которой состоит из двух букв. Будем очень признательны тому, кто поможет найти правильный ответ.
Задание № 5.
Заполните таблицу «Художественные промыслы».
|
|
| |
Dasfolex | Дата: Среда, 29.01.2014, 13:07 | Сообщение # 36 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Глава II. Россия во второй половине XIX века. Задания к § 39. Быт: новые черты в жизни города и деревни.
Ответы к заданиям. Контурные карты. Таблицы. Кроссворды.
Задание № 1.
Придумайте свою систему обозначений и отметьте на карте:
1. Города, население которых к концу XIX в. превысило 1 млн человек. 2. Самую протяженную в мире телеграфную линию. 3. Города, связанные между собой телефонными линиями. 4. Города, имевшие к концу XIX в. электрический транспорт (трамвай).
1. Санкт-Петербург и Москва. 2. Москва — Владивосток. 3. Петербург — Гатчина, Петербург — Москва, Одесса — Николаев, Ростов-на-Дону — Таганрог. 4. Киев, Казань, Нижний Новгород, Москва, Екатеринодар, Курск, Кременчуг, Николаев, Севастополь, Тифлис.
Задание № 2.
Выберите правильный ответ.
1. С конца 70-х гг. XIX в. улицы Петербурга освещались: а) керосиновыми фонарями; б) газовыми фонарями; в) электрическими фонарями.
2. Первые телефонные линии появились в России в: а) 1878 г.;б) 1882 г.; в) 1891 г.
3. Первый трамвай появился в России в: а) 1883 г.; б) 1890 г.; в) 1892 г.
Задание № 3.
В связи с развитием культуры, изменениями в информационной, транспортной, финансовой и торговой системах в крупных городах появляются новые общественные здания. Перечислите какие:
Вокзалы, музеи, галереи, рестораны, гостиницы, магазины, рынки, театры, банки, доходные (жилые) дома, телефонные и телеграфные станции, почтамт.
Сообщение отредактировал Dasfolex - Среда, 29.01.2014, 13:08 |
|
| |
Dasfolex | Дата: Среда, 29.01.2014, 13:10 | Сообщение # 37 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Задание № 4.
Прочитайте описание трапез и определите, о каких слоях населения идет речь.
1) А ели-то как! Сначала подадут солонину с хреном и квасом, потом щи или похлебку с говядиной, а там жареный картофель с чем-нибудь, гречневую кашу с маслом, потом пшенную кашу с медом, чем тогда и заканчивался обед… Едят молча, за говядину в хлёбове принимаются по условленному знаку — старший в артели постучит ложкой по столу — и станут брать нарезанную говядину, а до тех пор никто не смеет к ней прикоснуться.
2) Кормили нас очень плохой пищей, да и то впроголодь; кто побойчее, тот выпрашивал у буфетчика хлеба, когда уж очень подводило живот. Обед состоял из трех блюд: плохих щей из серой капусты, к которым выдавался кусок говядины величиной в квадратный вершок и толщиною в обыкновенный блин, из трех картофелин и из суповой ложки каши, еле промасленной; за ужином два блюда — без картофеля.
3) Утром полагалось по кружке чаю и по булке, а… в пять часов вечера уже по одной булке. Ровно в 12 раздавался звон небольшого колокола, подвешенного на дворе… и все шли в людскую обедать. Сидели за столом недолго. Ели они мясные щи с кашей, или лапшу, или картофельную похлебку… По воскресеньям и другим праздникам они ели «жаркое» — телятину или свинину; запеченную в огромном горшке пшенную кашу, которую заливали молоком.
4) Тут же на площади, под открытым небом, стояли небольшие столы и скамейки, грязные, всегда залитые кушаньем и разными объедками. Здесь целый день происходила кормежка… за две копейки мог получить миску горячих щей и кусок черного хлеба… тут же стояло несколько разносчиков с небольшими лотками с лежавшими на них вареными рубцами, печенкой, колбасой и обрезками мяса и сала, называемыми «собачьей радостью».
5) Человек восемнадцати сидело за столом. Подавал блюда лакей во фраке, в белых нитяных перчатках, за ним следовала горничная в коричневом шерстяном платье, в белом фартуке — очень нарядном, с оборками и прошивками, — она обносила соусами и подливками. За завтраком полагалось два блюда — первое мясное (ростбиф, бифштекс, мясные котлеты с соответствующим гарниром) или рыба (белуга, осетрина, навага); на второе что-нибудь мучное: творожники, блинчики. За обедом три блюда: суп с пирожками, на второе — жареный гусь, утка, кура (по воскресеньям рябчики или индейка), на третье — гурьева каша, воздушный пирог, пломбир, мороженое. На столе стояли три бутылки с вином — портвейн, мадера и красное — бордо.
Богатое купечество — 5; городские низы — 4; артель извозчиков — 1; начальное училище для купеческих сыновей — 2; прислуга в богатом доме — 3.
Задание № 5.
Из предложенного перечня выберите то, что носили крестьяне во второй половине XIX в. 1. Армяк. 2. Мундир.3. Рубаха. 4. Пиджак. 5. Фрак. 6. Порты. 7. Сюртук. 8. Поддевка. 9. Чуйка. 10. Лапти. 11. Сапоги. 12. Штиблеты.
Задание № 6 . Проведите линии в схеме «Досуг основных слоев населения во второй половине XIX в.»
Дворянство (игра в карты, посещение театров, маскарады, скачки, посещение ресторанов, путешествия за границу). Богатое купечество ( игра в карты, посещение театров, скачки, посещение ресторанов, катание на санях, путешествия за границу). Мещане (игра в карты, кулачные бои, посещение театров, петушиные бои, катание на санях). Крестьяне (кулачные бои, хороводы, катание на санях).
|
|
| |