| 
| кулек | Дата: Вторник, 24.09.2019, 16:10 | Сообщение # 1 |  | Лейтенант Группа: Проверенные Сообщений: 49 Награды: 0 Репутация: 0 Статус: Offline       | Презентация - доклад на тему: Исторические источники. Примеры 4 класс 
 
  
 Предмет и урок в школе: Окружающий мир. История. Плешаков. Рабочая тетрадь. Планета Знаний
 
 Предлагаем вам посмотреть и прочитать образец или пример доклад - презентация к уроку в картинках и карточках на тему Исторические источники. Примеры 4 класс для классного часа начальной и средней школы России ФГОС, ФИПИ, ПНШ и УДД.
 
 Данный проект - рассказ с фото и конспект урока с рисунками предназначен для ученика, который готовит домашнее задание в школе по данному предмету. Учители и воспитатели могут с помощью данного примера презентации сделать открытое занятие или открытый видео урок в школе или подготовить тест по проекту.
 
 Данный доклад - презентацию можно посмотреть в слайдах онлайн, а также сохранить к себе на компьютер или распечатать для самостоятельного изучения картинок и фотографий по теме. Предназначен это проект - сообщение для 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс а так же для начальных и старших классов школы России
 
 Фоторассказ, видеоролик, эссе и реферат на данную тему рекомендуется школьникам и дошкольникам как пример или образец готового проекта для самостоятельного изготовления подобной презентации.
 
 
  Скачать бесплатно без регистрации проект - презентацию в полной версии 
 
  Скачать бесплатно сочинение - рассуждение и план на тему Исторические источники. Примеры 4 класс 
 Официальный сайт. Открытый банк заданий. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. УМК. МЦКО. Школа России. 21 век. ГДЗ, Решебник и учебник для помощи ученикам и учителям. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь
 
 Изучение исторического процесса и реконструкция событий прошлого ведется путем исследования исторических источников. Для того, чтобы исследование было качественным и профессиональным, историк должен собрать информацию о предмете исследования из максимально возможного количества исторических источников.
 
 Исторический источник – это любой материальный объект, являющийся результатом человеческой деятельности и содержащий в себе информацию о прошлом человеческого общества.
 
 В настоящее время по форме материального носителя выделяются пять видов исторических источников: 1) вещественные, 2) письменные, 3) устные, 4) кино-, фото-, видео- и аудиоматериалы; 5) электронные источники.
 
 К вещественным источникам относятся археологические источники, гербы, печати, монеты, бумажные деньги, флаги, ордена, медали и т.д. Основную массу вещественных источников изучают специальные вспомогательные исторические дисциплины, являющиеся специализированными отраслями источниковедения (геральдика, сфрагистика, нумизматика, фалеристика и другие). Вещественные источники являются главным и единственным видом источников для исследователей при изучении древнейших периодов в истории человечества, когда письменности еще не существовало.
 
 К письменным источникам относятся все документы и тексты, существующие в письменной форме. Письменные источники имеют еще одно название – нарративные, от латинского "нарраре" – писать. С момента появления письменности нарративные источники становятся главным видом источников для исследователей, поскольку они содержат в себе наибольшее количество информации о прошлом человеческого общества.
 
 К устным источникам относятся тексты, существующие в настоящее время в устной форме, либо возникшие и существовавшие в устной форме в течение долгого времени, а впоследствии записанные (например, некоторые былины, которые появились в Киевской Руси, а были записаны только в XIX веке). Основную часть устных источников составляют фольклорные источники – произведения устного народного творчества (народный эпос, народные песни, сказки, легенды, предания, сказания и т.д.).
 
 К четвертому виду источников относятся источники новейшего времени – фотодокументы (с середины 19 века), кинодокументы (с конца 19 века), аудиоматериалы (с конца 19 века), видеоматериалы (с середины 20 века).
 
 Для использования исторического источника в научном исследовании необходимо установить его достоверность. Достоверность источника определяется путем его внешней и внутренней критики.
 
 Внешняя критика – это определение подлинности источника путем установления времени и места его возникновения, а также авторства. Установление времени, места и авторства называется атрибуцией источника (установить все это – значит атрибутировать источник).
 
 Внутренняя критика – это определение достоверности информации в источнике путем сравнения его содержания с содержанием других источников по данному предмету исследования.
 
 Чем древнее источник, тем сложнее провести его внутреннюю и внешнюю критику. Однако без этого ни один исторический источник не может быть использован в научном историческом исследовании. Следует отметить, что объем и сложность решаемых при этом задач могут быть настолько велики, что определение достоверности информации в источнике часто становится самостоятельной научной проблемой, то есть проблемой самостоятельного научного исследования.
 
 Хронологическая классификация исторических источников
 
 В современном источниковедении существует сложная система классификации исторических источников, однако основными видами являются хронологическая и типологическая классификации.
 
 Хронологическая классификация – это выделение групп источников по историческим эпохам в развитии общества. Данная классификация совпадает с общей периодизацией отечественной истории. В современной исторической науке принята следующая общая периодизация российской истории.
 
 Общая периодизация отечественной истории
 
 I. Первобытное общество на территории современной России – с 700 тыс. лет назад (проникновение древнейших людей на территорию Восточно-Европейской равнины) до VI в. н. э. (начало перехода к феодальному обществу).
 
 II. Период перехода от первобытного феодальному обществу у восточных славян – с VI в. (возникновение крупных племенных союзов у восточных славян – Куява, Славия, Артания) до начала XII века (1132 г., распад раннефеодального государства Киевская Русь и начало феодальной раздробленности):
 
 1) период разложения первобытного общества и формирования предпосылок складывания государства у восточных славян – с VI в. до конца IX века (882 г.);
 
 2) период раннефеодального государства Киевская Русь – с конца IX до начала XII вв. (1132 г.)
 
 III. Период развитого феодализма в истории российского общества – с начала XII до середины XVIII века (1764 г., указ Екатерины Второй о запрещении лицам недворянского происхождения покупать крепостных для мануфактур, появление буржуазных мануфактур, начало перехода к капитализму).
 
 IV. Период перехода от феодального общества к буржуазному – с середины XVIII в. до начала XX в. (социалистическая революция в октябре 1917 г.).
 
 V. Период существования советского (бюрократического) общества в СССР – с 1917 г. (Октябрьская революция) до 1985 г. (начало политики перестройки, начало распада СССР и перехода к буржуазному обществу):
 
 период ликвидации буржуазных отношений, а также остатков феодальных отношений и формирования бюрократического (социалистического) общества – с 1917 г. до конца 1930-х гг.;
 
 период существования советского общества в сложившейся военизированно-бюрократической форме – с конца 30-х до середины 50-х гг. XX века;
 
 период перехода советского общества от военизированной к административно-бюрократической форме – с середины 50-х до середины 60-х гг. XX века;
 
 период существования советского общества в развитой административно-бюрократической форме – с середины 60-х до середины 80-х гг. XX века.
 
 VI. Период перехода России от бюрократического общества к буржуазному – с середины 80-х гг. XX века до настоящего времени.
 
 В соответствии с общей периодизацией отечественной истории в современном источниковедении выделяется 5 видов источников:
 
 1) письменные исторические источники периода разложения первобытного общества и перехода к феодализму (VI – начало XII вв.);
 
 2) письменные исторические источники периода развитого феодализма (начало XII – середина XVIII вв.);
 
 3) письменные исторические источники периода разложения феодализма и перехода к капитализму (середина XVIII – начало ХХ вв.);
 
 4) письменные исторические источники советского общества (1917 – 1985 гг.);
 
 письменные исторические источники постсоветского (современного) периода – с 1985 г. по настоящее время.
 
 Типологическая классификация исторических источников
 
 Внутри каждой исторической эпохи письменные исторические источники делятся на типы.
 
 Типы исторических источников – это совокупность источников одной исторической эпохи, выделенных по их происхождению и функциям в обществе.
 
 Среди всего комплекса вещественных источников в настоящее время выделяются 21 вид, каждый из которых является предметом изучения самостоятельной специальной вспомогательной исторической дисциплины:
 
 Металлические деньги – монеты (изучаются нумизматикой).
 
 Бумажные деньги и ценные бумаги (изучаются бонистикой).
 
 Ордена, медали, наградные знаки (изучаются фалеристикой).
 
 Знамена, флаги, вымпелы (изучаются вексиллологией).
 
 Форменная одежда и военные мундиры (изучаются униформоведением).
 
 Печати (изучаются сфрагистикой).
 
 Гербы (изучаются геральдикой).
 
 Почтовые марки (изучаются филателией).
 
 Эмблемы (изучаются эмблематикой).
 
 Вещественные источники, извлеченные из земли (археология).
 
 Костные остатки людей и животных (остеология).
 
 Палеографические источники
 
 Древние тексты (изучаются палеографией).
 
 Древние рукописные книги (изучаются кодикологией).
 
 Берестяные грамоты (изучаются берестологией).
 
 Юридические документы (изучаются дипломатикой).
 
 Филиграни – бумажные водяные знаки в древних текстах (изучаются филиграноведением).
 
 Эпиграфические источники
 
 Надписи на твердом материале (изучаются эпиграфикой).
 
 Надгробные надписи (изучаются эпитафикой).
 
 Имена собственные (изучаются ономастикой).
 
 Географические названия (изучаются топонимикой).
 
 Родословные книги (генеалогия).
 
 Палеографические и эпиграфические источники составляют особую группу вещественных источников, поскольку они являются одновременно вещественными памятниками и носителями текстов. К вещественным, а не письменным источникам они относятся потому, что в рамках указанных дисциплин они изучаются прежде всего не с точки зрения содержания текста, а с точки зрения внешних характеристик материального носителя (качество и техника изготовления бумаги, качество и техника письма и т.д).
 
 В современном источниковедении выделяется 9 типов письменных исторических источников:
 
 1) летописи;
 
 2) законодательные источники;
 
 3) актовые материалы;
 
 4) делопроизводственная документация;
 
 5) статистические источники;
 
 6) документы личного происхождения (мемуары, дневники, письма);
 
 7) литературные произведения;
 
 8) публицистика;
 
 9) научные труды.
 
 Данные типы письменных источников возникли и существовали в различные периоды российской истории. По мере развития общества увеличивалось общее количество письменных источников, исчезали одни типы и возникали новые.
 
 
  Читать далее... .
 
 
 Сообщение отредактировал кулек - Вторник, 24.09.2019, 16:11 |  |  |  |  |