Смедегорд | Дата: Четверг, 26.01.2017, 15:09 | Сообщение # 1 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 85
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Сочинение на тему: Как-то летом я засиделся в парке с книгой, а когда стемнело и я собрался уходить, вдруг слышу: за кустами кто-то плачет
ГИА Ответы. Номер сочинение-рассуждение № 15.1, 15.2, 15.3
Скачать бесплатно несколько вариантов сочинения
Предлагаем вам посмотреть и прочитать и запомнить несколько вариантов школьных сочинений по литературе.
Текст данного сочинения входит в сборник Цыбулько «Типовые экзаменационные задания. ОГЭ - 2017. 36 вариантов»
Смотрите также сборник сочинений «ЕГЭ - 2017. Цыбулько. 36 вариантов»
Образец и пример сочинения № 1
Вариант 1, Вариант 2, Вариант 3
Как-то летом я засиделся в парке с книгой, а когда стемнело и я засобирался уходить, вдруг слышу: за кустами кто-то плачет.
Около небольшого каменного домика я увидел маленького мальчика лет семи или восьми. Я подошёл и окликнул его:
– Ты чего плачешь? Давай пойдём, уже поздно, парк закрывается. – И я коснулся его руки, но тот поспешно отдёрнул руку и сказал: – Не могу. Я часовой. Мы играем в войну. Один большой мальчик привёл меня сюда и говорит: «В этой будке у нас пороховой склад. А ты будешь часовой, сержант... Стой здесь, пока я тебя не сменю. Дай честное слово, что не уйдёшь». Ну, я и сказал: «Честное слово – не уйду». – Так где же они? Мальчик опять тяжело вздохнул и сказал: – Я думаю, они ушли. Забыли. – Так чего ж ты тогда стоишь? – Я честное слово сказал... Я уже хотел засмеяться, но потом спохватился и подумал, что смешного тут ничего нет и что мальчик совершенно прав. Если дал честное слово, так надо стоять, что бы ни случилось, а игра это или не игра – всё равно. Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь. – Ну, вот что, – сказал я, подумав. – Ты беги домой, поужинай, а я пока за тебя постою тут. – Так нельзя, – сказал мальчик. – Вы же не военный. И тут я понял, что, если освободить мальчика от честного слова, снять его с караула может только военный, так надо, значит, идти искать военного. К счастью, на трамвайной остановке я увидел майора, одетого в военную форму. Я подбежал к нему и подробно объяснил, в чём дело. Он не стал раздумывать, а сразу сказал: – Идёмте. Мальчик стоял на том же месте. Увидев командира, он как-то весь выпрямился, вытянулся и стал на несколько сантиметров выше. – Товарищ караульный, – сказал командир. – Какое вы носите звание? – Я сержант, – сказал мальчик. – А я майор. Товарищ сержант, приказываю оставить вверенный вам пост. И тогда мальчик приложил руку к широкому козырьку своей серенькой кепки и сказал: – Есть, товарищ майор. Глаза мальчика загорелись радостным огнём, и он облегчённо засмеялся. Майор протянул мальчику руку. ГВЭ‐9 Сборник тренировочных материалов по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2016 г. 6 – Молодец, товарищ сержант, – сказал он. – Из тебя выйдет настоящий воин. До свидания. Я тоже попрощался с мальчиком и пожал ему руку. – Может быть, тебя проводить? – спросил я у него. – Нет, я не боюсь, – сказал мальчик. Я посмотрел на его маленький веснушчатый нос и подумал, что ему, конечно же, нечего бояться. Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты, не испугается хулиганов, не испугается и более страшных вещей. А когда он вырастет... Ещё неизвестно, кем он будет, когда вырастет, но, кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек.
Задания к этому сочинению-рассуждению:
1. Сформулируйте основную мысль прочитанного текста. 2. Расскажите об основных способах образования слов в русском языке. Найдите в тексте слова, образованные приставочным и суффиксальным способом (2 примера). Обоснуйте свой выбор. 3. Расскажите, что нужно знать, чтобы не ошибиться в правописании чередующихся гласных в корне слов. Найдите в тексте примеры (не менее 2 примеров) слов с чередующимися гласными в корне слова, объясните особенности их правописания.
Читать далее...
|
|
| |